В нашей стране действует много программ поддержки одарённых и талантливых детей. За выдающиеся успехи в учебе, творчестве или в спорте школьников поощряют поездками в детские центры на черноморском побережье: в «Артек», «Смену», «Сириус», «Орлёнок».
Эмоции и впечатления у детей от дней, проведённых в этих лагерях, непередаваемые. Стоит отметить, что они там не только отдыхают и оздоравливаются, но и учатся. Причём с удовольствием.
А сегодня мы расскажем о педагоге гимназии № 17, которой посчастливилось поработать этим летом в президентском лицее «Сириус». Гульнара Гимранова уже 30 лет преподаёт географию белорецким школьникам.
- Основное направление работы образовательного центра «Сириус» - это раннее выявление, развитие и дальнейшая поддерж-
ка одарённых детей, - говорит Гульнара Тафтизановна. - Центр работает круглый год, и ежемесячно туда приезжают 800 детей. Президентский лицей открыл свои двери в 2020 году, в нём объединили классическое образование с новейшими образовательными технологиями. Реализуются программы шести школ: общеобразовательной, языковой, научно-исследовательской, инженерно-математической, спортивной, художественно-музыкальной. Замечу, что обучение у ведущих педагогов центра «Сириус» доступно каждому ученику, - утверждает учитель. – Мне попасть в лицей удалось благодаря коллегам, в частности, Ольге Петровне Колодич-Ракитиной. Она наша землячка, белоречанка, тоже преподаёт географию, а теперь живёт в Краснодарском крае и работает в президентском лицее. Мы поддерживаем дружеские отношения, и она часто «подкидывает» мне разные идеи, к примеру, поучаствовать в конкурсах. Одним из предложений было поработать в их лицее летом на тематической смене «Летняя мастерская талантов». Я с радостью согласилась. Приехала на биологическую смену, - продолжает Гульнара Гимранова. – Надо было на занятиях объединить биологию и географию, создать межпредметные связи. На мой взгляд, детям понравилось. Сначала немного смущало, что ученики в лицее на моих занятиях – маленькие, ведь я преподаю в старших классах, а тут даже дошкольники были. Но они оказались шустрыми и сообразительными. И для меня, как педагога, это был хороший опыт. Теперь буду в своей гимназии с радостью принимать на обучение пятиклашек.
Наши уроки в лицее проходили блоками: два занятия по 45 минут. Ребят повсюду сопровождали тьюторы (специалисты, которые исследуют интересы и создают среду для развития ребёнка). Уроки чередовались с посещением бассейна, спортивного зала, кружков и секций по интересам.
Когда я только готовилась к поездке, руководители лицея попросили прислать список оборудования, необходимого для моей работы. Так что к началу занятий на уроках было всё: горные породы, компасы и так далее. Вот как! Конечно, и в нашей 17-й гимназии тоже многое делается для улучшения качества образовательного процесса, но уровень лицея меня впечатлил.
Очень хотелось побывать на уроках педагогов «Сириуса». Мне удалось посетить занятие, которое вёл учитель химии. Дети и педагог ставили эксперимент по созданию духов из эфирных масел. Вообще, химии и биологии там уделяется большое внимание. На мой взгляд, география тоже должна занять достойное место в образовательном процессе, - отмечает учитель. – Конечно, там видно мощную поддержку Президента России и его заинтересованность в образовании будущего поколения. Как и многие, кто побывал в «Сириусе», надеюсь, что этот центр не станет единственным в стране. Было бы здорово, чтобы и в Башкирии открылся подобный. Пожалуй, даже на базе нашей гимназии можно организовать уменьшенную его копию, ведь в школе есть хорошие аудитории, бассейн, спортивная площадка. Правда, всё упирается в финансирование, и это понятно. Но родители зачастую хотят занять детей чем-то полезным, чтобы они не просто проводили всё время за компьютером или в телефоне. Я заметила, что в президентском лицее ребята почти не доставали телефоны во время занятий. Значит, им интересно.
К работе в лицее летом привлекают студентов и аспирантов. Кстати, у них совсем другой подход к обучению школьников. Они удивительно легко ладят с детьми и общаются на равных. В лицее основной коллектив работающих довольно молодой.
Конечно, я многое для себя почерпнула, работая там. К примеру, попробовала сложное давать простым путём, менять манеру общения во время урока, подходить к занятиям по-разному, вводить больше практики и показывать результат, меньше грузить учеников научными терминами. В конце смены в лицее проводят отчётное мероприятие, на котором дети показывают, чему научились, рассказывают, что им запомнилось и понравилось, – поделилась Гульнара Гимранова.
Во время нашей беседы учитель не раз отмечала, что белорецкие педагоги, в частности, в её родной гимназии № 17, работают ничуть не хуже. Каждому из них под силу показать своё мастерство в образовательном учреждении российского уровня. Теперь мечта Гульнары Тафтизановны – поработать в самом центре «Сириус», куда она уже отправила свои наработки.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab