+4 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
16 Февраля 2023, 16:10

Уроки для учителей

Напомним, на прошлой неделе в нашем городе стартовал традиционный конкурс «Педагог года – 2023». Сразу 29 учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования борются за звание лучших в своих номинациях. Позади открытые уроки и занятия в незнакомых классах и группах. Одним из этапов этого профессионального состязания являются классные часы и мастер-классы для коллег и членов жюри. Мы побывали на некоторых

Уроки для учителей
Уроки для учителей

Итак, через несколько минут учитель начальных классов школы № 21 Ирина Разнадежина начнёт свой классный час. Просим уделить пару минут.
- Вы впервые участвуете в таком конкурсе?
- Нет. В самом начале учительской карьеры я уже пробовала свои силы. Это было давно, я тогда многого ещё не знала. А сейчас, думаю, что это завершающий шаг. В школе я работаю 32 года. Теперь подобное испытание совершенно по-другому оценивается, проходит и воспринимается. Мне хочется подвести некий итог преподавательской деятельности, увидеть, чего достигла, что могу показать коллегам.
- Как прошли конкурсные испытания?
- Открытый урок математики я давала в школе № 20, в первом классе. Его мы посвятили малой родине, родному и любимому Белорецку. Урок стал небольшим путешествием, которое мы совершили по парку «Шагни за горизонт». Выполняя задания на свежем воздухе, дети ещё насладились красотой нашей природы. У первоклассников было много эмоций и впечатлений.
Мастер-класс посвятила новой методике «Секреты госпожи Каллиграфии». Задача педагога начальных классов – научить детей писать красиво и аккуратно. Поэтому теперь я использую предыдущий опыт, когда в школе были уроки чистописания и добавляю к нему новый.
Тема классного часа: «Учитель – наставник, друг». Урок посвящён профессии, которую я выбрала и люблю всей душой.
- Как для вас проходит конкурс?
- Особых сложностей нет. Уроки строятся легко. Наверное, спокойно и уверенно двигаться вперёд мне помогает опыт. Пользуясь случаем, благодарю своих коллег, заместителей директора Викторию Юрьевну Клепинину и Эльвиру Салаватовну Сафиуллину за поддержку и помощь.

Отправляемся в другой кабинет, где к уроку готовится учитель истории и обществознания школы № 3 Фарзана Баймухаметова. Задаю педагогу те же вопросы.
- Это ваш первый конкурс педагогического мастерства?
- Да, хотя от коллег много слышала о нём. Решила попробовать. На моём открытом уроке в пятом классе школы № 21 мы разбирали тему «Демократия в Афинах при Перикле». На мастер-классе я поделилась опытом работы на уроках истории и культуры Башкортостана с детьми с ограниченными возможностями. Подводя итог пройденной темы, показала, как задаю домашнее задание в гугл-формах.
- Какие впечатления от конкурса?
- Сейчас уже ощущаю лёгкость, удовлетворённость и радость, что решилась на участие, смогла победить свои страхи и сомнения. Переборола себя! Думаю, это самое главное. На мастер-классах у коллег позаимствовала что-то новое и полезное, что потом смогу применять на своих уроках.
- Почему вы решили стать педагогом?
- Для меня примером при выборе профессии послужил мой школьный учитель истории - Денис Закриевич Денисламов. Он всегда так интересно рассказывал о прошлом и настоящем, я просто влюбилась в обществознание и историю, потом поступила в Сибайский филиал БашГУ. И с 2004 года работаю в школе.
- Нужны ли такие конкурсы профессионального мастерства?
- Обязательно! Я увидела здесь настоящих профессионалов. И здорово, что можно участвовать в них несколько раз. Много лет я проработала в шигаевской школе, теперь пять лет - в школе № 3. Мне есть с чем сравнивать! Разница между сельской (с несколькими учениками) и городской (с сотнями школьников) очень большая, - сказала Фарзана Аллабирдеевна.

Настало время выйти к доске молодым специалистам, чей стаж работы меньше трёх лет. На их мастер-классах было на что посмотреть. Отметим, молодые педагоги довольно уверенно держались во время символичного экзамена, отвечая на вопросы жюри.
Первым мастер-класс представил учитель истории и обществознания школы № 21 Денис Циплинов.
- Мне выпало выступать первым, было очень волнительно. Конечно, я готовился, старался работать без бумажек и шпаргалок. На мой взгляд, это показатель компетентности педагога. Конечно, конспекты никто не отменял, но всё же.
Я постарался показать коллегам, как можно использовать современные гаджеты и интернет-ресурсы на уроках. С их помощью дети могут получить более глубокие знания. И в моей практике уже есть положительные примеры, когда ученики, которые, казалось, не смогут сдать экзамен, делали это вполне успешно. Надеюсь, этот опыт пригодится и моим коллегам.
- Каково быть молодым педагогом в современной школе?
- Лучше, чем это может показаться со стороны. Думаю, в каждом коллективе есть люди, которые всегда помогут, поддержат. А дети нас понимают и уважают - это доказал и конкурс. Даже в комментариях под постом в соцсетях про «Учителя года» прочёл много слов поддержки от своих учеников. Так что не могу я их подвести, надо выложиться по полной.
- Как проходит конкурс?
- Прекрасно! Открытый урок по обществознанию на тему «Роль государства в экономике» я проводил в восьмом классе школы № 20. В целом всё было хорошо, ребята активно работали.
Много времени я уделил подготовке к конкурсу, помогли и наставники, в частности Ирина Алексеевна Белышева. Большое ей спасибо! Конкурс заставляет учителя выйти из зоны комфорта, преодолеть страх, оценить себя со стороны. Думаю, я с этим справился, чему очень рад. Уверен, что подобные конкурсы профессионального мастерства просто необходимы.
- Мужчины-учителя по-прежнему - явление редкое. Как вы пришли работать в школу?
- Родился и вырос я в Кумертау, там же окончил школу, сдал ЕГЭ, поступил в Башкирский государственный университет на исторический факультет. Мой дед был историком, и я с детства был полностью погружён в эту тему.
Во время учёбы познакомился с будущей женой, которая родом из Белорецка. После университета, как и многие парни, я отслужил в армии, а супруга тем временем уже начала работать в управлении образования Белорецкого района. Приехав в Белорецк, подал резюме, вскоре мне позвонил Владимир Лукич Кривоус. Так я стал учителем истории школы № 21.

Учитель английского языка Эльза Сахаутдинова из школы села Железнодорожный поделилась на мастер-классе секретами быстрого изучения иностранного языка. Её стаж работы всего полтора года.
- Как решились на участие в этом конкурсе?
- Было интересно попробовать свои силы, познакомиться и пообщаться с коллегами и узнать что-то новое. Всё проходит просто замечательно!
Открытый урок на тему «Числительные» я проводила в четвёртом классе школы № 21. Конечно, сильно переживала, ведь мы с детьми абсолютно незнакомы, но всё прошло прекрасно. Дети активно работали, урок получился таким, как задумала.
Изучать разные языки углублённо я начала еще со школы. У тех, кто знает больше двух языков, больше возможностей для общения, широкое информационное поле, выше шансы получить более престижное образование и работу, невзирая на государственные границы и языковые барьеры. Я стараюсь прививать любовь к языкам своим ученикам. Привожу примеры, что большая часть информации в интернете хранится на английском языке, что мы любим путешествовать, значит, нужно хоть немного понимать и говорить на языке той страны, куда едешь. Подобными аргументами стараюсь доказать необходимость изучения и привить любовь к иностранным языкам.

Своими впечатлениями от конкурса поделились и воспитатели, которые также провели открытые занятия и мастер-классы.
Алла Карпушова работает музыкальным руководителем в детском саду № 1, в профессии она уже 27 лет.
- Конкурсы всегда интересны и полезны. 12 лет назад я уже была его участницей. Теперь решила освежить знания и получить дополнительный стимул для дальнейшей работы и развития.
На этом этапе я прошла творческое задание по созданию сайта, затем провела занятие в детском саду № 9, в логопедической группе. Мы с ребятишками добавили в игры элементы логоритмики (системы двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью), со всеми заданиями дети справились. Малышам нравится активно двигаться и использовать различные атрибуты, выполняя задания воспитателя.
Должна отметить, что сегодня многие родители сталкиваются с проблемами развития речи ребёнка. Поэтому мы, педагоги-логопеды, стараемся постоянно повышать свою квалификацию, посещать курсы опытных педагогов, учиться и потом внедрять новые методы в свою работу.

Регина Гайсарова - воспитатель в детском саду № 15, а в педагогике уже 9 лет.
- Я из семьи педагогов. Бабушки, дедушки, родители и даже мой супруг составляют целую династию. Когда руководство детсада предложило мне участвовать в конкурсе «Воспитатель года», я без сомнений согласилась. Знала, что мои близкие меня поддержат, да и хотелось проверить свои силы, посмотреть, на что я способна. Думаю, всё получилось отлично, я достойно показала себя на конкурсе.
Занятие я проводила в средней группе детского сада № 5, оно было разноплановым, посвящено малой родине и жизненным ценностям.
Идею мастер-класса по созданию мультфильмов подсказало открытие на базе нашего садика экспериментальной площадки «Продуктивные виды деятельности». Заметила, что дети хорошо владеют информационными технологиями, разбираются в этом чаще лучше взрослых. Поэтому и решила создать мультстудию. Ребята очень увлечены: создают героев, с восторгом снимают, переставляют, играют, обсуждают работу. В общем, с нетерпением ждут конечный результат, хотя это трудоёмкий процесс, требующий времени и терпения. В среднем на мультфильм нужно около двух месяцев работы. Возможно, кого-то заинтересует эта методика.
А участие в подобных конкурсах даёт отличный опыт и заряд энергии.

Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Уроки для учителей
Автор:Наталья Аксёнова
Читайте нас: