+9 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
11 Февраля 2022, 08:40

Быть педагогом – талант и призвание

И это в очередной раз доказали участники муниципального конкурса «Учитель года Белорецкого района – 2022». Напомним, что в пяти номинациях за звание лучших в профессии состязались 24 педагога. Им предстояла непростая задача представить свою работу как онлайн, так и оффлайн-режиме.

Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание

В прошлом номере газеты мы вам рассказали о некоторых его участницах, их ожиданиях, планах и безграничной любви к профессии. С особым трепетом и волнением они говорили о своеобразном экзамене педагогического мастерства, которым им предстоит держать. Ведь каждый долго и упорно готовился, под стать своим ученикам. Например, учителя башкирского языка и литературы показали открытые уроки, состязались в конкурсных заданиях «Методическая мастерская», «Презентация национального костюма», «Диалог с родителями», «Мастер-класс» и «Пресс-конференция». По мнению членов жюри, во всех заданиях были яркие выступления, очень хорошие ответы на вопросы судей, родителей и журналистов республиканских СМИ. И лучше всего преодолеть все испытания удалось учителю сосновской школы Ирине Абсалямовой.

- В Сосновской школе я работаю уже четверть века, - рассказывает Ирина Исканьяровна. – С малых лет мечтала быть учителем, в играх выбирала роль педагога. Да и сёстры мои – тоже учителя. Мне нравится моя работа, я с удовольствием иду в школу, хотя преподаю во всех классах – с 1 по 11. В таком конкурсе я участвую уже второй раз, правда, тогда меня отметили только в номинации. И вот я опять решила попробовать свои силы, потому что для меня это не только конкурс, это праздник мастерства, таланта. Самым интересным этапом для меня был мастер-класс, я и себя показала, и на коллег посмотрела. Кстати, узнала много нового и интересного, что можно будет использовать на своих уроках. Скажу больше, что каждый этап был уникален по-своему, каждый чем-то запомнился. Например, открытый урок мы давали в Башкирской гимназии, ученики незнакомые. У нас в школе детей мало, а здесь сразу класс в 30 человек. Порадовало их отношение к новому учителю, их открытость, искренность. Знаете, они даже после урока подошли и пригласили на работу в их гимназию, не понимают дети, что мы участвуем в конкурсе. И потом, когда встречали меня в гимназии, бегали за мной словами: «Давайте приходите к нам на работу». Пришлось им объяснить, что я работаю в другой школе, и меня там тоже ждут ученики, - улыбается педагог. – Что помогло победить? Наверное, опыт, стаж и участие в таком конкурсе. Тогда я очень волновалась, нервничала. Сейчас же было проще, я стала увереннее, с аудиторией работать было легче. Конечно, я усердно готовилась к испытаниям, много сидела в интернете, всё-таки важна и информационная часть заданий. Да и в работе компьютеры часто используем. Когда мне позвонили и сообщили, что я стала победителем, я не поверила, ведь все коллеги были сильными и достойными. Я очень, что смогла победить, но пока чувствуется лишь сильная усталость и какое-то опустошение. После последнего этапа конкурса мне казалось, что я – выжатый лимон. Во время конкурса мы всё время были в напряжении, постоянно что-то делали, над чем-то работали. Сейчас надо хорошенько отдохнуть. Но я не жалею. Это было очень интересно и увлекательно. И, если представится возможность, я вновь подам заявку на участие. Это хороший опыт и стимул. Общение с коллегами опять же. Для меня это настоящий праздник мастерства! – делится Ирина Абсалямова.    

Пожалуй, немного проще конкурсные задания были для участников номинации «Первый шаг к успеху» - педагогов, чей стаж работы в школе составляет менее трёх лет. В этом году своё мастерство отважились продемонстрировать два учителя, поэтому выбрать победителя было довольно сложно. И всё же первое место завоевала учитель начальных классов школы № 21 Наталия Роднова

- Почему я пошла в педагогию? Всё очень просто. К концу девятого класса наш замечательный учитель биологии Галина Петровна Ершова настолько мастерски вела уроки, что просто влюбила меня в свой предмет, в свою методику преподавания, раскладывая буквально всё по полочкам. Это было так интересно, так доступно, понятно, что я решила связать свою жизнь с педагогикой. Мне захотелось перенять эту методику и опыт, также интересно преподавать, - вспоминает Наталия Анатольевна. – И после школы я поступила в педагогический колледж на отделение начальных классов. Во время учёбы каждую зиму и каждое лето я работала в нашем профилактории «Белоречье», сначала вожатой, потом – воспитателем, то есть уже практиковалась и набиралась опыта в своей профессии. Тогда я уже понимала, что крепко связала свою жизнь с детьми. Да и во время практики в колледж мои уроки получались хорошими, их часто хвалили наставники. Тогда же мы сдружились с педагогами, у которых я проходила практику, и общаемся до сих пор. Они всегда верили в меня, поддерживали, говорили, что всё хорошо получается, и учительство – моя стезя. Думаю, это каждому студенту важно услышать, - рассуждает молодой специалист. – А ещё меня сильно поддерживает семья, с мамой, хоть она и не педагог, мы часто советуемся, обсуждаем разные ситуации. И после окончания педколледжа без всяких сомнений я пошла работать в школу и параллельно поступила в БГПУ имени Акмуллы на учителя биологии и экологии. Меня взяли в школу № 21, вот тут-то и началось… Представьте, мне 20 лет, молодая, неопытная, всего боюсь, трясусь, и мне дают мой первый класс – 1 «Б», 31 человек! Я так сильно волновалась, хотя вроде и опыт работы в лагерях, и практика в школе… Но это совсем другое! Я ночами не спала, готовила конспекты уроков, переживала, это были такие нервы, - словно вновь переживая те моменты говорит Наталия Роднова. – Второй учебный год я начала уже поуверенней. Мне повезло с классом, я безумно обожаю своих детей, благодарна их родителям за поддержку. Отдельное спасибо коллегам за помощь и поддержку! Мне вообще по жизни везёт на хороших людей. К третьему учебному году я уже хорошенько оперилась, раскрыла крылья. Уверенности и опыта прибавилось. Уже во многом разобралась, знаю, какие ситуации можно плавно обойти, как поступить. Почти до автоматизма отработала, что и как провести, как настроить детей на работу, как взаимодействовать с родителями, я твёрдо вошла в свою колею, - уверяет учитель. – Как только я устроилась в школу, сразу решила, что буду участвовать в конкурсе «Учитель года», и сначала в номинации «Первый шаг к успеху». Но в первый год не получилось, потому что участвовала другая моя коллега, это был последний год, когда она могла выступить в этой номинации. Через год история повторилась, только уже с другой коллегой. И я твёрдо решила, что через год точно сама буду представлять нашу школу. О чём и сказала методисту Эльвире Салаватовне Сафиуллиной. И мы стали готовиться. Конкурс для меня был очень интересным и волнительным, меня аж трясло. Но коллеги и семья меня поддерживали, успокаивали, настраивали на хорошую работу. Первый этап был заочный – эссе, в котором я всё-всё описала. Это было не сложно. А потом начался очный тур. Мастер-класс. Встал вопрос: «Какую идею взять? Что сейчас актуально? Как представить, чтоб было выигрышно?». Сейчас очень популярно направление функциональной грамотности, у меня были некоторые наработки по этой теме, к тому же я уже выступала с ними на школьном методобъединении. Решила её доработать и развить дальше, поэтому часто собиралась с коллегами, обсуждали, и здесь опять же большую оказали Эльвира Сафиуллина, Галина Самараковская. Готовили, переписывали, потом у меня возникла идея к мастер-классу подготовить своё методическое пособие. Тема новая, мало изученная, в банке заданий не так много. Я внесла в пособие региональный компонент – задания, связанные с Белорецком и Башкирией в целом. То есть, на уроке с детьми мы не только изучаем математику, в именно на этом предмете я заострила внимание и применяю новую технологию, но и изучаем историю родного края. К примеру, дети решали довольно простую задачку и отвечали, сколько лет исполняется Белорецку в 2022 году. Также мы можем здесь поговорить на темы природы, экологии и так далее. Мой методический сборник ещё в разработке, это был, так скажем, тестовый вариант. Хочется его доработать по каждому предмету, будет он в открытом доступе на моём сайте на «инфоуроке», - обещает педагог. – Перед открытым уроком я опять всю ночь не спала, тема была определена, а вот подходы к ней – разные. Вот и переписывала раз десять. Чужой класс, но контакт быстро наладили. Всё получилось, дети даже после урока подошли, приобняли и поблагодарили. Вообще про свою работу и детей я могу рассказывать целый день… Когда все конкурсные мероприятия закончились, во мне что-то переменилось, пришло осознание, что я это сделала, пережила, смогла. Эти мириады бессонных ночей и нервов, но оно того стоило. Конечно, я очень рада! Я горжусь собой. До сих пор принимаю поздравления от друзей, коллег, детей и их родителей. Рада, что показала свои новаторские наработки, что поучаствовала. Это такие классные эмоции, хорошая встряска. Невозможно передать словами, что сейчас творится у меня в душе. Я очень счастлива! – завершает разговор Наталия Роднова.

А среди учителей-стажистов победителем стала учитель математики школы № 16 Людмила Сухова:

- Если честно, я ещё не осознала всего этого. Не ожидала, что стану победителем. Не знаю, как описать свои чувства. В любом случае, это колоссальный опыт. Мастер-классы были очень интересные. Онлайн-уроки, без которых из-за сложной эпидобстановки мы теперь никуда. Много классов закрывают на карантин, и это тоже интересная форма работы.

После конкурса я немножечко по-другому взглянула на свою работу. Эта победа – большая ответственность перед собой, перед коллективом. Нужно соответствовать полученному званию. Будем работать дальше!

Для воспитателей и педагогов дополнительного образования конкурсные испытания ещё продолжаются. На следующей неделе пройдёт подведение итогов и торжественное награждение победителей.

Фото Ильи ПАНЧЕНКО и Управления образования.

Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Быть педагогом – талант и призвание
Автор:Наталья Аксёнова
Читайте нас: