В интервью "Электрогазете" и каналу "БСТ" он расказал, как попал на СВО, кто ждёт его дома, как воюют его сослуживцы.
— Первый контракт я заключил в феврале 2023 года. Пошёл рядовым. Был командиром штурмового отделения. После окончания контракта, слава Богу, вернулся живым домой. Но было ощущение недоделанного дела. Поэтому решил заключить второй контракт. Попал в полк «Башкортостан». Командование отправило меня учиться в танковое училище в Казань. Теперь в звании лейтенанта служу командиром танковой роты.
Дома Сердара Шакулиева ждут три очаровательные дочери и супруга. Третья дочь родилась как раз перед отпуском, 2 октября.
— Как вас отпустили домашние на СВО?
— Конечно, не хотели меня отпускать. Но сейчас, наверное, гордятся, что папа молодец. Я участвую в СВО, в первую очередь, ради семьи, чтобы они не видели войны.
Отец Сердара — туркмен, мама — татарка из Башкирии. Военнослужащий рассказывает, что в полку у них много национальностей.
— Но никто не придаёт значения — кто ты по национальности, по вероисповеданию. Мы все там братья. Но это не в ущерб дисциплине. Солдат должен чётко знать свои обязанности и права. Когда ставится боевая задача — в первую очередь должен быть выполнен приказ. Когда приказ выполнен, мы можем сесть, поговорить как друзья, как братья. Если солдаты обращаются за помощью, я всегда помогу, чем могу.
— Ваша мирная профессия — слесарь. Вы работали на УМПО. Пригождается ли ваши умения на СВО?
— Да, мы своими руками делаем защитные устройства на танки — мангалы. И все мои знания пригождаются. Руки помнят, ребятам подсказываю.
У Сердара позывной «Каракум». Он некоторое время жил в Туркменистане, и в память о пустыне Каракум взял себе такой позывной. Сейчас ему многие говорят, что позывной, как конфета.
— Помогает ли вам гуманитарная помощь из тыла?
— Хочу поблагодарить всех наших бабушек, сестёр, которые плетут нам маскировочные сети, делают окопные свечи. На каждое время года нужны сети разного цвета — весной позеленее, осенью — пожелтее, зимой — белые. Без надёжного тыла мы бы не сделали того, что сделали сейчас.
Когда получаем письма от детей и читаем, я даже плачу иногда. И не стыжусь этого. У меня весь блиндаж обклеен письмами. А одно письмо я всегда ношу в кармане куртки. И когда читаю, хочется плакать.
У Сердара Шакулиева есть медаль «За отвагу», медаль Суворова, медаль Шаймуратова, медаль участника СВО.
— Там никто за медалями не гонится. Все пришли добровольно и понимают, куда пришли. Но награды получать приятно. Значит, тебя ценят, — говорит Сердар.
Военнослужащий говорит, что уже скучает по ребятам и когда вернётся туда из отпуска, привезёт ребятам казылык, обязательно башкирский мёд.
— Что попросят, всё им привезу. Ребят люблю я своих. Они у меня все молодцы. Чем займусь после окончания военных действий, пока не знаю. Сначала нужно закончить СВО.