Трудятся в организации около 70 человек. Коллектив работает очень дружно, понимая и поддерживая друг друга. Без этого здесь нельзя. А дирижирует в течение рабочего дня этим слаженным оркестром диспетчер Ольга Александровна Егорова.
Свою смену она начинает в 7.15, хотя официальный график работы, как у многих, с 8 часов утра. Первым делом звонит в аварийно-диспетчерскую службу, чтобы узнать, были ли ночью происшествия в зоне обслуживания их организации. Оттуда передают заявки, если они есть. Её задача принять их и потом дать задания мастерам. Следующая задача - заполнить путевки на служебные автомобили, по ходу выяснить все запланированные рабочие моменты, при необходимости внести коррективы. А дальше самое хлопотное – работа с текущими заявками жителей домов. В день их поступает порой более пятидесяти. Здесь и протечка труб, кровли и крыш, а зимой - отсутствие отопления, низкая температура в квартире, лопнувшие радиаторы и многое другое, касающееся комфортного проживания людей. После каждого звонка Ольга Александровна торопится связаться со специалистами, которым необходимо выяснить причину, сделав это, они снова созваниваются с диспетчером, чтобы тот договорился с жильцами о времени, когда удобнее подойти работникам. После выполнения заявки доводят информацию о проделанной работе опять же Ольге Александровне. Часто бывает и такое, что затопление происходит от соседей, которых нет дома или они не открывают дверь (и такое бывает). Тут для решения проблемы подключится диспетчер.
Осень - самое сложное время для сотрудников организации. Начинают включать отопление, и количество обращений вырастает до двухсот в сутки. Работают все без выходных.
Помимо аварийных случаев, есть еще и плановые работы: проверка коммуникаций, при необходимости - ремонты для предотвращения сбоев. На рабочем столе у Ольги Александровны три телефона, и все постоянно звонят, надо ответить и оперативно принять решение по каждому вопросу. Порой возникает недопонимание между диспетчером и жильцами, значит, снова и снова нужно уточнять детали и договариваться.
Кроме того, люди приходят с разными вопросами, всех нужно выслушать, зафиксировать обращения и найти решение. У Ольги Александровны всё получается, ведь у неё большой опыт, она уже 13 лет в сфере обслуживания жилищного фонда. Хорошо знает наш город и дома, за которыми следит компания, людей и их проблемы.
Сама она белоречанка, некоторое время жила с отцом в Межгорье. Окончив школу, поступила в Магнитогорское торговое училище, получила специальность кассира-контролёра-операциониста. Потом вышла замуж, вновь уехала в Межгорье, проработала там девять лет. И снова – Белорецк. Сменив несколько рабочих мест, устроилась в диспетчерскую службу. Здесь, по её словам, и нашла свое место, успешно справляясь с таким хлопотным хозяйством. Сейчас Ольга Александровна прошла аттестацию и получила сертификат соответствия занимаемой должности.
С работы часто возвращается усталая, но довольная, если удалось помочь людям, сделать их жизнь комфортнее. Дома её ждёт дочь Александра и любимая такса Шелли. Есть у Ольги Александровны и прекрасный способ отдыха после непростого дня: она пишет стихи и прекрасно рисует. Главное, что она любит свою работу, поэтому старается быть вежливой и успокоить тех, кто попал в неприятную ситуацию. «Когда на сердце осень, и годы на закат, иду я на работу по привычке, не требуя наград», - так написала она в одном из своих стихотворений.
Иногда бывает очень интересно поближе познакомиться с человеком, с которым общался только по работе. Зная её по коротким и чётким ответам в телефонной трубке, при личной встрече я обнаружила, что эта женщина очень милая, болеет за свое дело, готова прийти на помощь и понять твою проблему. Улыбнусь, глядя в её добрые газа, и скажу коротко: «Спасибо за помощь!»
Татьяна Копьёва.
Фото автора.