«Современные сельхозкооперативы с каждым годом развиваются, набираются компетенций. Год от года ищут и находят свое место в экономике агропромышленного сектора», — отметил Ильшат Фазрахманов. — Надо еще многому научиться. Правильно использовать господдержку, научиться брендированию. Перестроиться на рынки Азии и Африки, где совершенно другой менталитет. В идеале нужны такие кооперативы, которые стабильно работали бы годами».
К концу этого года в количество действующих в Башкирии сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоКов) достигнет 445. Планируется, что выручка СПоКов в 2024 году увеличится на 7,9 процента и достигнет 3,3 млрд рублей, сообщил директор центра сельхозконсультирования РБ Ирик Сакаев.
По его словам, значительная часть СПоКов, или 259 занимается переработкой сельскохозяйственной продукции (реализацией мясного, молочного и зернового и овощного сырья). 169 – поставляют готовую продукцию в торговые организации. С начала 2024 года в регионе создано еще 24 новых кооператива.
Развитие кооперации сегодня является одной из приоритетных целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».
Съезд сельскохозяйственных потребительских кооперативов региона состоялся в рамках открывшегося накануне в Уфе фестиваля «Наш бренд».
VIII специализированная выставка «Наш Бренд проходит в Уфе с 28 по 30 ноября на площадке выставочного комплекса «Экспо», сообщал ранее Башинформ. В эти дни здесь будут работать 15 отраслевых секций по вопросам развития и продвижения региональных брендов, сельского агротуризма, участия индустриальных партнеров в подготовке кадров, пройдёт серия различных лекций и мастер-классов, торгово-закупочные конференции с участием представителей свыше 20 федеральных и региональных торговых сетей, а также День ресторатора.
«Важно, чтобы наши производители умели не только производить хорошие продукты, но правильно их брендировать. Когда-то мы начинали фестиваль с продукции в трехлитровых банках, не было современных упаковок. Сегодня уже все по-другому, это яркие, красивые внешне, но в то же время крафтовые, индивидуальные продукты, — констатировал глава аграрного ведомства Ильшат Фазрахманов. — Вместе с тем понимаем, что останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо быстро подстраиваться под меняющийся рынок, увеличивать долю готовой, переработанной продукции».
Фото:пресс-служба минсельхоза Башкирии