+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Нацпроекты
9 Июля 2020, 17:50

Исследование: малый и средний бизнес наполовину готов к цифровизации

Многие представители малого и среднего бизнеса (МСБ) во время пандемии перешли на удаленный формат работы и начали оперативно развивать каналы и сервисы для построения бизнеса в онлайн-режиме, однако только половина компаний оказалась готовой к такой стремительной цифровизации#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан

Об этом говорится в исследовании по готовности МСБ к цифровой экономике, проведенном банком "Открытие", Московской школой управления "Сколково" и НАФИ.
- За последние полгода индекс цифровизации предприятий МСБ Москвы и российских регионов вырос: сегодня он равен 50 пунктам по шкале от 0 до 100 (рост на пять пунктов с прошлого года). Несмотря на это, значение в 50 пунктов говорит о том, что бизнес готов к цифре только наполовину, - отметила заместитель президента-председателя правления банка "Открытие" Надия Черкасова.
По ее словам, высокий уровень цифровизации имеют только 11% компаний. Среди компаний среднего бизнеса доля достигает 20%, среди ИП - 10%, микро- и малых предприятий - 12-15%. Основными причинами низкого уровня цифровизации являются нехватка средств (24%, об этой проблеме особенно часто сообщают регионы) и незаинтересованность в цифровизации руководителей предприятий (14%), их низкий уровень знаний и навыков в цифровой среде (9%). Как указали эксперты, руководители часто не осознают преимущества, которые открывает перед бизнесом цифровизация.
При этом, успешно перешедшие в онлайн предприятия отмечают, что цифровизация повышает удобство ведения бизнеса (с 34% до 57%), увеличивает скорость работы (с 33% до 53%) и улучшает клиентский сервис (с 15% до 22%). Полностью или частично от бумажного документооборота отказались 81% компаний. Помимо этого, с 38% до 30% снизилась доля руководителей, считающих, что общение с клиентами или партнерами нужно проводить только лично. У каждого второго представителя МСБ в России (47%) есть страница в социальных сетях, мессенджеры используют 80%.
Фото из открытых источников
Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty
Читайте нас: