+19 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Нацпроекты
25 Мая 2020, 14:40

Перевод малых закупок в электронный вид повысил конкуренцию в сегменте

Цифровизация закупок малого объема (до 300 тыс. и 600 тыс. рублей в зависимости от номенклатуры) позволила повысить прозрачность процедур и добиться роста конкуренции в этом сегменте. Такое заключение экспертов Высшей школы экономики приводит в понедельник газета "Коммерсантъ"#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан

Специалисты проанализировали более 660 тыс. планов-графиков малых закупок на 2018-2019 годы в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), более 3,3 млн малых закупок на крупных агрегаторах и в электронных магазинах.
"Согласно докладу, средний показатель конкуренции в электронных магазинах составил 1,9 заявки на закупку в 2018 году и 2,1 заявки в первом полугодии 2019 года. Среднее снижение цены по результатам малых закупок составило 8% и 7,6% соответственно против 6,5% и 5,3% экономии при конкурентных закупках по закону о контрактной системе (ФЗ-44). Наиболее высокие показатели экономии зафиксированы в Московской области (19% и 16,7%). Такие показатели малых закупок могут объясняться скоростью их проведения (в среднем один-два дня), отсутствием обеспечения и сроками оплаты поставок", - пишет издание.
Несмотря на положительный эффект автоматизации малых закупок, эксперты указывают и на ее издержки. Так, за исключением отдельных региональных практик, основным критерием выбора поставщика является цена, при этом отсутствует возможность пролонгации контракта с добросовестным контрагентом, что важно, например, в сферах обеспечения питания или клининговых услуг (составляют пятую часть малых закупок).
При этом потенциал цифровизации, как отмечает издание, используется недостаточно. В частности, высокий показатель экономии может объясняться неэффективным ценообразованием: для определения начальной цены заказчики в основном используют запрос коммерческих предложений, сопоставлением рыночных цен (на других площадках) приходится заниматься вручную. Пока не предусмотрены закупки напрямую с маркетплейсов, что привлекает к участию в малых закупках перекупщиков и посредников.
"Коммерсантъ" напоминает, что 1 марта 2019 года правительство РФ уже ограничило малые закупки на федеральном уровне, они проводятся с помощью единого агрегатора торговли "Березка". С октября текущего года малые закупки будут переведены на электронные площадки, синхронизированные с ЕИС. Это связано с повышением потолка малых закупок до 3 млн рублей и необходимостью их учета, при этом закупки до 600 тыс. рублей можно будет проводить и на региональных площадках.
Фото из открытых источников
Читайте нас: