Появление большого числа ям и выбоин на дорогах Уфы во многом связанно с особенностями прошедшей зимы, для которой были характерны частые оттепели с переходами через «ноль». При плюсовой температуре талая вода попадает в поры и трещины асфальта, а затем, замерзая, превращается в лёд, который разрушает дорожное покрытие.
В последнее время для ямочного ремонта в Уфе широко применяются новые технологии. К примеру, литой асфальт, позволяющий заделывать ямы даже зимой при температуре до минус 10-ти градусов. Такой эффект достигается при помощи битума, которого в литом асфальте содержится примерно в 10 раз больше, чем в обычном. Перед укладкой асфальт нагревается в емкости специального термос-бункера, а, попав в яму, прочно склеивается с ее кромками и нижним слоем, не требуя уплотнения катками. Застывая, литой асфальт превращается в прочный монолит, ездить по нему можно уже через несколько часов.
В сухую и теплую погоду для заделки дорожных ям в основном применяет обычный мелкозернистый асфальт.
Фото из открытых источников