- В текущей экономической ситуации обеспечение исполнения госконтракта, согласно действующему законодательству, создает угрозу для операционной деятельности участника закупки, - отмечают в Минтрансе.
Так, исполнитель госконтракта для обеспечения своих обязательств вносит на счет заказчика денежные средства, отвлекая или собственные ресурсы или привлекая банковскую гарантию, также создающую значительную финансовую нагрузку на подрядчика на старте проекта.
- Для упрощения порядка заключения и исполнения госконтрактов предлагается включить в действующие контракты условия, определяющие возможности авансирования работ без требования от поставщика или подрядчика обеспечения исполнения обязательств, - отмечают в Минтрансе.
Как считают в министерстве, инициатива окажет положительное влияние на динамику реализации нацпроектов и государственных целевых программ. Что крайне важно для транспортной отрасли, подчеркивают в Минтрансе.
- Транспортная отрасль лидирует по объемам осуществляемых строительных работ, финансирования и численности привлеченных подрядчиков и техники, - поясняют в Минтрансе. - Ритмичная работа дорожников вносит существенный вклад в укрепление отечественной экономики за счет обеспечения доставки товаров первой необходимости, создания рабочих мест и поступления налогов в бюджет.
По последним данным Минтранса, на ремонт федеральных автодорог планируется выплата авансовых платежей по 300 госконтрактам. На работы на дорогах регионального или межмуниципального и местного значения – по более чем 1000 государственных и муниципальных контрактов. Предварительная общая сумма всех контрактов – 151,7 млрд рублей.
Фото из открытых источников