+14 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Молодежная среда
3 Января 2021, 19:05

Жизнь молодых семей в молодой деревне

Это самая молодая деревня Белоречья. Рискну предположить, что на карте республики тоже одна из самых свежих точек. Да что там в республике! Думаю, и в России можно по пальцам перечесть более молодые деревни.Сегодня здесь уже несколько улиц. Живут в основном молодые семьи: так было задумано изначально.

Идею новой деревни в своё время предложил глава администрации Серменевского сельсовета Аетбай Аюпов. Сегодня Идель активно строится. А как чувствуют себя самые первые поселенцы? О них мы рассказывали семь назад. Кстати, материал тогда вышел тоже в новогодние праздники.
Настроение самое праздничное. А какое еще может быть накануне Нового года? Хочется порассуждать. Посмотрите: Новый год -
день объединяющий. Его празднуют все народы независимо от своих религиозных и иных представлений. В Новый год хочется непременно начинать всё заново. Говоря современным языком, новогодние праздники обновляют наше программное обеспечение, обнуляют все обиды и поражения. Хочется всем прощать и быть прощённым!..
Мои мысли несколько омрачаются действительностью, которая открывается за окном машины. Едем по просёлочной дороге мимо огромного животноводческого комплекса, построенного еще в советские годы. Комплекс в полуразрушенном состоянии. Я думаю, Дед Мороз, если пройдёт этими местами, будет сильно удручён такой картинкой… Впрочем, он, наверное, ходит другими тропами.
Деревню Идель не узнать! Семь лет назад было два недостроенных дома. Сегодня - красивые и ухоженные теремки у самой кромки леса.
Помню, во время первого приезда меня поразила здешняя тишина. И сегодня ею тоже упиваешься после шумной городской действительности. Тишину хочется пить! Или взять с собой как гостинец.
Люди, живущие в такой тишине, иные. Я это замечаю во всех своих поездках. Деревенский люд, как правило, умеет слушать, он не машет руками, не брызжет слюной. Надо сильно постараться, чтобы вывести из равновесия местного жителя. Потому что они живут в условиях Тишины. Я намеренно сейчас пишу с большой буквы, потому что нам, городским, это понять непросто. Что вы хотите, если у меня под окнами сто с лишним автомобилей в зоне видимости. И все они начинают по утрам заводиться, газовать, дымить и сигналить...
Это апокалипсис. Хочется крикнуть людям, что угрюмо сидят за рулём: для чего вы купили свои авто? Зачем влезли в долги до гробового покрывала? В нашем городе до центрального рынка и пешком ведь можно дойти… Для многих из вас (особенно для девиц) машины нужны лишь как необходимый элемент значимости.
Мой приятель живёт в общежитии, но… Он в кредит купил машину - большую и черную. Комфорт, говорите? Ха! Какой же комфорт, если у того же рынке вы все дружно ругаетесь (а кто-то даже матерится), пытаясь припарковаться. Комфорт - это у меня, я пешком хожу. Посмотрите: пешеходов в нашем маленьком городе стало меньше, чем машин... Стоп! Меня, кажется, понесло, давайте вернёмся к теме...
Итак, Идель. Согласитесь, замечательное название: мягкое и тихое, как течение реки в этой местности. Деревушка постепенно растёт и развивается. На постоянной основе здесь живут уже около десяти семей. Многие дома на стадии достройки. Семь лет назад, помнится, здесь была лишь временная электролиния: жители протянули кабель через лес. Сегодня стоят столбы, натянуты провода.
Ищу дом Атауллиных - это самые первые жители деревни. А чего его искать? Вот он, самый первый на улице. Кстати, когда я приезжал знакомиться, еще и улицы-то как таковой не было. Сегодня их три. Улица, где живут наши герои, именуется Батырской. Да, надо быть настоящим батыром, чтобы построить такой дом вдалеке от главных дорог.
Алик Атауллин встречает у ворот. Он совсем не изменился, такой же улыбчивый и немного застенчивый.
Вообще, застенчивость в самом характере башкир. Они исторически никогда не лезут по головам других, никого не пытаются завоевать, они всю жизнь обороняются и в этом смысле сохраняют свою самобытность. Башкиры - самые мирные люди на земле. Правда, иногда они первыми входят в Париж. Простите, я опять отвлекся...
Алик показывает на большой гараж, который построил недавно. Машина ему нужна, чтобы ездить в Серменево на работу и возить детей в школу. Он приглашает в дом, где хозяйка уже накрывает на стол… Ба! Диля тоже ничуть не изменилась. Разве что похорошела.
Люблю общаться с такими людьми! У них как будто берёшь и себе немного счастья, а им не жалко. Этого добра здесь много…
Помню, в наш первый приезд дом только-только достраивался, не было даже перегородок. Один большой диван, детская кровать и ёлочка. Алик тогда всё тщательно планировал: вот здесь, дескать, будет санузел, там детская комната…
Всё получилось. И санузел с душевой кабиной, и просторная кухня, и комната для Данила, сына, ему нынче одиннадцать. А ещё (и это, пожалуй, главное) у Атауллиных появился маленький Салават! И для него тоже пришлось отгораживать комнатку.
Хозяйка приглашает к столу, супруг принес щуку, и Диля всё утро у плиты… Первая мысль, которая проникает в мое урбанизированное сознание: где брал щуку и почем? Хорошо, что не успел спросить.
- Сам поймал! - весело говорит Алик и начинает рассказывать о всех хитростях рыбной ловли.
Он работает преподавателем музыки в Серменевской школе. Недавно вместе с женой, а она музработник в детском саду, Алик написал большой проект о музыкальном образовании детей на селе. За это Атауллины получили грант от главы нашей республики.
- Это пришлось очень кстати, - говорит Диля. - На эти деньги мы смогли дом достроить.
Щука изумительная! Алик рассказывает о планах. Их множество. Все озвучивать не стану. Но вот что хотелось бы отметить.
Дом отапливается дровами и электричеством, газа пока нет. За семь лет семья обзавелась всеми благами: вода из-под крана, стиральная машинка-автомат, душ, кухонный гарнитур и очень плоский телевизор. Всё замечательно, но… Думаю, зря деревенские жители сегодня так усиленно вытесняют колорит своей исторической неповторимости, стремясь к цивилизованным нормам жизни. С чем у нас еще вчера ассоциировалась деревня? Бревенчатые стены, печка и запах валенок. Сегодня мы все под одну гребенку: гипсокартон, пластиковые окна, гаджеты… Надо непременно оставить и сохранить не до конца стертые границы между городом и деревней. Алик словно прочитал мысли:
- В новом году баню буду ставить, - говорит он по-хозяйски.
Правильно! Как можно без бани в деревне? Никакая душевая кабина ее не заменит. Это почти святое…
Ах, какая щука! Жаль, забыл спросить рецепт у хозяйки. Запишу, когда в очередной раз приеду в гости. Опять этак лет через пять-семь. К тому времени, думаю, много чего изменится! Дорогу построят напрямую, а не в объезд. Газ в деревню придет непременно. И, может быть, в доме Атауллиных появится третья детская комната…
Игорь Калугин.
Фото автора.
Читайте нас: