Все новости
Молодежная среда
27 Июня 2020, 15:15

Быть не только учителем, но и другом

Когда Родион Каледин завершал учёбу в химико-биологическом классе гимназии № 17, многие были уверены, что он станет доктором.

- Ан, нет! Не врач. Учитель английского языка и основ безопасности жизнедеятельности, - улыбается молодой человек. – Английским я увлёкся с первого класса, занимался самостоятельно, потом с репетитором, потому что хотел расширить и углубить свои знания. В этом мне помогла Наталья Владимировна Мамыкина, замечательный человек и педагог. А в десятом классе я выбрал химико-биологический профиль, потому что там образовательная программа была очень насыщенная, часов на все предметы было поровну. Несмотря на уговоры и даже небольшое давление со стороны окружающих, мои приоритеты были мне дороже. Сдав ЕГЭ, я поступил в Бирский филиал БашГУ на факультет филологии и межкультурных коммуникаций. Параллельно с учёбой прошёл курсы повышения квалификации по теле-, радио- журналистике, можно сказать, у меня два высших образования, - рассказывает Родион.
После учёбы в университете он пошел в армию. Служил в Дзержинске Нижегородской области, в бригаде материально-технического обеспечения автомобильных войск.- Не буду рассуждать о том, хорошо или плохо служить в армии. Мне было нормально, можно сказать, как на курорт на год съездил. Только курорт этот был со своей спецификой и жёсткой дисциплиной, - говорит Родион Каледин. - Уверен, армия из парня делает человека дисциплинированного и ответственного. Я достаточно скептически относился к тому, когда говорили, что в армии начинаешь на всё смотреть как-то иначе. Это правда! Дедовщины и неуставных отношений у нас не было. Хорошо следит за порядком и военная полиция. Товарищей по службе найти не было проблемой, причём сейчас служат ребята разных возрастов, много таких, как я, после университета. Не зря говорят, что армия – отличная школа жизни, - рассуждает учитель.
Кстати, уроки, полученные в армии, пригодились ему и в школе настоящей. Ещё во время службы Родион обсуждал своё будущее с родителями, особенно с мамой (к слову, она тоже педагог гимназии № 17). Именно она и сказала, что в гимназии есть вакантное место учителя ОБЖ. Взвесив все «за» и «против», дипломированный педагог согласился на предложение стать учителем. Как признаётся Родион, «сам тогда не знал под что подписываюсь». Но о сделанном выборе ни разу не пожалел, сумел найти подход к детям и увлечь их своим предметом. Английский язык Родион Каледин тоже преподаёт в родной семнадцатой. Иногда бывает сложно переключиться с одного предмета на другой, но молодому специалисту всё по плечу. - Я привык, человеку вообще свойственно адаптироваться, - делится учитель. – Со старшеклассниками мы проводили уроки и внеурочные мероприятия по ОБЖ, часто обсуждаем темы экстремизма и терроризма, как этому противостоять. Учебный год начинается с воспоманий о трагедии в Беслане, жаль, что современные ученики об этом мало знают. А знать нужно! И помнить нужно, как и про «Норд-Ост». Время выставляет свои требования к образовательному и воспитательному процессу, нам необходимо выбирать такие формы и методы работы, чтобы заинтересовать детей, доступно преподнести им материал. Надо ответственно относиться к каждому уроку, к каждой теме, досконально изучать её, разбираться во всех тонкостях…
Из разговора становится понятно, насколько молодой педагог увлечён своим предметом. - Прошёл год, а я до сих пор не всё понял, не во всём разобрался, как работает эта образовательная машина. Для опытных учителей все эти новые и уникальные реформы, приказы, указы не представляют никакой опасности. Молодым сложнее. Вспоминаю случай, когда я впервые пришёл на городское методическое объединение предметников. Накачали там меня заумной информацией, еле успевал записывать. Смотрю на коллег, для них это всё в порядке вещей. Руководитель МО что-то объясняет, они в ответ кивают и уточняют, как было в прошлом году или года три назад… А я-то не знаю как это было, как проводились мероприятия. Пытаюсь вникнуть, понять, разобраться. И здесь нужно сказать большое спасибо коллегам из гимназии, любой вопрос можно с ними решить, обсудить, посоветоваться.Родион Вячеславович с особой теплотой говорит об отношениях в коллективе, о поддержке, которую оказывают молодым специалистам. И о детях, которые часто обращаются за советом или помощью к молодому учителю, как к другу. Любое начинание молодой человек старается доводить до конца, этому же старается научить и своих гимназистов.
Ещё учась в школе, он серьёзно занимался плаванием, а затем всё время заняла учёба. Теперь свой досуг Родион посвящает музыке и ютуб-каналу, который он ведёт со своим другом. Занятия спортом переросли в самостоятельные тренировки для поддержания хорошей физической формы. Главное, по мнению Родиона Каледина, настроить себя на позитив и завести хорошую привычку.