Зрителей было достаточно много, некоторые пришли с сопровождающими, а кое-кто приехал издалека, к примеру, пара из Оренбурга с лабрадорами–поводырями. А всем зрячим раздали эти специальные черные маски, чтобы мы ощутили спектакль таким, каким его почувствует целевая аудитория, отмечает корреспондент газеты "Истоки"
В беседе с корреспондентом "Истоков" актриса Янина Исаичкина (исполнительница ролей Лены Бессольцевой и парикмахерши, мамы рыжего Толика) рассказала:
– Это не первый спектакль в театре невидимок. Сначала был опыт детского спектакля «Волька», более камерная история. Где мы какие-то вещи практиковали. 80-90% аудиальная информация, все что воспринимается на слух – текст и музыка. И озвучку мы всю делаем сами соответственно. Ну и полное погружение «5D», как наши подопечные дети из первого московского интерната называют, мы добавили эффекты для погружение в эмоции. И как мы это можем сделать при помощи запахов, при помощи звуков, при помощи тактильных взаимодействий, вот яблоки, конфеты, эффект ветра. Так вот режиссеры нас слушали, пробовали, предлагали, соответственно репетировали. Спектакль у нас по накатанной идет, но перед поездкой сюда у нас был перерыв – мы несколько лет не играли. Актер, который играл дедушку и Лохматого – у него дебют. Он ввелся, у нас был перерыв, и сегодня он играл первый раз для уфимской ауитории. Сегодня какой-то особенный был спектакль.
А вот что поведала режиссёр-постановщик Екатерина Негруца:
– Мы представляем на форуме этим спектаклем «Центр Гурцкая». Форум-фестиваль «Ломая барьеры» обратился в «Центр Гурцкая» с предложением провести спектакль-невидимку. И мы с удовольствием отозвались, потому что мы никогда не были в Уфе. У нас очень странные райдеры: наши пожелания – это всегда зал, в котором есть возможность свободной рассадки. Потому что вы видите у нас нет в спектакле сцены. Мы используем всё пространство зала. Поэтому нашей просьбой было – зал, в котором мы можем поставить стулья как хотим, в котором мы можем перемещаться как хотим, желательно без сцены, с тихими помещениями вокруг. Наш спектакль мало того, что невидимый, он ещё и ориентирован в первую очередь на звук.
Галарина ЕФРЕМОВА, фото автора