+26 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Культура
31 Марта 2023, 10:15

Театр учит нас быть лучше

В театре «Дефицит» - очередные премьеры: молодёжная труппа показала спектакль «В гостях у Мельпомены», а основной состав – комедию «Цирк, да и только».

Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше

Театр, как известно, начинается с вешалки. В гардеробе встречаю Сергея Клочкова. Он в представлении не нуждается: за плечами этого актёра множество сыгранных ролей. Спрашиваю его, какая из них самая значимая?
- Пожалуй, роль в спектакле «Последняя женщина сеньора Хуана», - отвечает он. – Мне самому очень близок образ Хуана, хотя друзья говорили, что у нас с ним мало общего…
- Люди, связавшие свою жизнь с театром, более счастливы, чем все остальные, - присоединяется к беседе Евгений Шабанов, который играет в «Дефиците» уже лет тридцать. - Причем я имею в виду не только актёров, но и зрителей. Театр – это яркий мир эмоций, и в этой стихии человек учится познавать себя.
Последняя мысль представляется мне несколько спорной: полноту человеческого счастья вряд ли можно определять всего лишь театральными рамками. Но в разговор вступает ещё один актёр - Игорь Рыжкин.
- Без театра можно жить? – спрашиваю я его.
- Наверное, можно. Но не нужно!..
Спектакль «В гостях у Мельпомены», который я решил посмотреть в праздничный день – Всемирный день театра - состоит из трёх частей. Это последовательное изложение истории возникновения мирового театра, начиная с древних времен. Причем речь идёт не о каких-то скучных, нудных лекциях, а о весёлых, ярких миниатюрах. Оно и правильно: спектакль для детей, а с ними надо говорить на понятном языке.

В «Дефицит» пришли ученики гимназии № 14. Дети воспитанные.
- Мы очень любим театр-студию «Дефицит», - говорит заместитель директора гимназии № 14 Ольга Трифонова, рассадив маленьких гимназистов по местам. – Перед каждым спектаклем разговариваем с детьми, готовим к встрече с театром, объясняем, как надо себя вести. Стараемся воспитать достойного зрителя!
- На репетиции мы испытываем одно, а на сцене приходят уже иные эмоции, - рассказывает Екатерина Клеянкина, она в спектакле играет Матрёну Ивановну.
Удивительная девушка! Это я не о Матрёне, а о талантливой актрисе. Любой её выход на сцену для меня, как для постоянного зрителя, - всегда событие.

Впрочем, в «Дефиците» нет дефицита талантливых людей.
- Театр будит в людях человеческое, - говорит Арсений Копьёв, в одной из миниатюр он исполняет роль Пьеро. – Театр меняет мир к лучшему.

Режиссёр Андрей Жеряков уточняет, что в этом сезоне в «Дефиците» состоялись уже четыре премьеры:
– Новогоднюю сказку, которую мы возродили, тоже можно считать премьерной. Потом был спектакль «Поверь в свои крылья» молодёжной студии театра. И вот теперь – ещё два.
- Юный артист Арсений только что мне сообщил, что театр призван менять человека к лучшему.
Андрей Васильевич тут же подхватил эту мысль:
- Любой человек ценит то, на что затрачивается. А эмоции, которые выплеснул во время просмотра спектакля, - это тоже затраты! Значит, очень ценны... Чем больше человек испытывает эмоций, тем лучше становится. Так что Арсений прав.
- Ребята, не забывайте о паузах! - даёт наставление студийцам Юлия Жерякова, режиссер «Надежды Дефицита» и постановщик спектакля.
Юлия Геннадьевна объясняет, что смысловые паузы столь же необходимы, как пробелы в письменном тексте.
Помните сказу о Колобке?.. А теперь представьте, что этот персонаж попадает… в Древнюю Грецию. Причем даже не попадает, а рождается в античном мире. Тут сказка начинает звучать по-другому. Колобок в этом изложении - высокомерный тип, возомнивший осчастливить весь мир. Ему скучно помогать ближнему конкретными делами, он нацелен на глобальные перемены. Колобок отрекается от своих сказочных друзей и в итоге погибает. На мой взгляд, мораль проста: легко любить всё человечество, но трудно полюбить соседа…
После этой миниатюры можно прийти к интересным выводам: таких Колобков нынче множество! Разве не так? Посмотрите на всех этих блогеров, экспертов, аналитиков и политологов. Ведь у нас даже таксисты знают, как руководить государством, с какого фланга наступать и в кого веровать. Все с лёгкостью говорят о глобальном, но если спросить, почему их машина грязная, а в салоне накурено, тут же наткнёшься на конкретное хамство.

Следующая миниатюра посвящена театру эпохи Возрождения. Персонажи соответствующие: Арлекин, Пьеро, Коломбина. Пьеро, как всегда, грустит: «Себя, друзья, мне очень жалко, я очень много слёз пролил. Вот порвалась моя скакалка, а ведь я так её любил…»
А если отталкиваться от образа весёлого Арлекино, то вполне гармонично эта миниатюра перетекает в следующую сценку, где представлен русский балаганный театр скоморохов.
Мне милее всего именно такие представления. Главный герой здесь – русский Петрушка. Вот его разговор с заезжим иностранцем.
- Окей! – говорит он Петрушке.
- Я тебе не лакей! - слышит в ответ.
Далее еще патриотичнее:
- Вас ис дас? – не унимается «немец».
- Вот тебе по-русски в глаз! – провозглашает Петрушка.
Обойдемся без комментариев, но, согласитесь, вопрос актуальный. Я, например, не могу приучить своих друзей говорить со мной по-русски в социальных сетях: они упорно пишут мне вместо согласия «ок».
Хотя тема, заявленная в миниатюре, конечно же, шире и многообразнее, чем вопрос о чистоте русского языка.
- Театр в первую очередь учит быть человеком! – провозглашают участники спектакля и дружно выходят на сцену под аплодисменты зрителей, которые не жалеют своих маленьких ладошек.
Игорь Калугин.

Как всегда: в самое сердце!
Взрослый актёрский состав театра «Дефицит» представил премьеру комедийного спектакля «Цирк, да и только».
В основу постановки легла пьеса драматурга Андрея Иванова. Это история о двух сёстрах, которые не виделись 13 лет, ведь одна из них уехала жить в большой город и стала настоящей бизнес-леди. А другая - простая и открытая девушка - приехала к своей сестре из деревни с огромными сумками гостинцев. С этого всё и начинается.

Рассказывает Андрей Жеряков, режиссёр театра:
- Главная извечная проблема - конфликт города и деревни и все вытекающие отсюда обстоятельства. Люди всегда стремятся улучшить свою жизнь – это нормально. Правда, при этом часто попадают в комичные ситуации.
А сегодня, в наше непростое время, зрителям нужна комедия. Выпуская спектакль, как всегда, волнуемся, но надеемся, что всё будет хорошо.
Центральной темой спектакля стали мошеннические операции, в которые впуталась городская сестра. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету постановка держит зрителя в напряжении от начала до конца.
- Когда человек, стремясь чего-то достичь в жизни, попадает из деревни в городскую среду, это не всегда приводит его к успеху. Да и нравственные корни, которые сохраняются у жителей провинции, часто конфликтуют с реалиями современной жизни столиц. Мы стараемся на это посмотреть со стороны, посмеяться и ещё раз призвать не попадаться на уловки мошенников, - сказал режиссёр.

Комедия вобрала в себя и другие жанры - клоунаду, драму, сатиру и даже абсурд. Такая многослойность делает спектакль ещё интереснее и позволяет зрителям не только от души посмеяться, но и задуматься о важном.

Вот как оценили премьерные показы зрители.
«Очень здорово! Хочется пересмотреть, как перечитать хорошую книгу. Смеялись и плакали. Светлана Балбекова».

«Восторг! Игра актёров всегда на высоте. Молодцы! Обожаю «Дефицит». Была в первый день премьеры, теперь желаю посмотреть спектакль в другом составе. Юлия Медведева».

«Как всегда: в самое сердце! События в жизни порой разыгрываются настолько лихо, что запутываешься в том, что важнее: отношения с родными тебе людьми или стремление к жизни, наполненной высоким статусом, благополучием. Заполучив желаемое, нужно держать марку, ежедневно надевая маску. К чему эта гонка приведёт? А как же мы сами, что останется без этих масок и фальши? Теряем себя настоящих: таких простых, открытых на эмоции, умеющих ценить каждый день жизни. И совсем неважно, живёшь ты в мегаполисе или в деревушке… Важно помнить, что в любой ситуации тебя поймут, поддержат и примут такой, какая ты есть, только близкие. Потому что нет ничего крепче сестринской любви!
Рада, что финал сложился лучшим образом для героинь - двух сестёр. Спасибо большое за подаренные эмоции. Творческих успехов! Ирина Аверьянова».

Алия Тихомирова.
Фото Антона АНУЧИНА.

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab

Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Театр учит нас быть лучше
Автор:
Читайте нас: