В галерее собрались те, кто учился с Сергеем в музыкальной школе, знал лично и был его творческим союзником. Приезжая из Москвы, где он жил в последние годы, Сергей Булавин устраивал в Белорецке «Августовские вечера», куда приглашал своих близких, в первую очередь - преподавателей музыкальной школы и учеников.
Вечер памяти белорецкого музыканта вела Ксения Полетавкина, Сергей Булавин был другом её семьи.
- Мы даже дальние родственники, - уточнила Ксения Владимировна. – Он был добрым и весёлым, взбалмошным и оригинальным. И всегда великодушным…
Вспоминала «Августовские вечера» их бессменная ведущая Ольга Лаврёнова, бывший преподаватель Детской музыкальной школы:
- С Сергеем было очень интересно и полезно сотрудничать. Он всех нас заряжал своей недюжинной творческой энергией. На концертах преподаватели и друзья - Ляля Тулебаева, Ольга Каретникова, Алексей Шахов, Григорий Ким - играли с ним ансамблем. Каждый творческий вечер становился праздником, – сказала Ольга Михайловна.
Я тоже был знаком с Сергеем Булавиным: он учился в музыкальной школе с моей сестрой Светланой, бывал у нас в гостях, они играли на пианино в четыре руки… В последний раз он заходил в гости, когда уже стал именитым пианистом. Всегда удивляла его скромность и некая самоирония. Помню, я поздравил его с очередным успехом: Сергей был включён в список 10 лучших пианистов России. Он лишь ухмыльнулся и сказал, что все музыкальные рейтинги -
штука субъективная. Это, мол, только среди футболистов можно выявлять лучших по количеству забитых голов, а с пианистами всё сложнее…
В этот раз музицировали друзья Сергея Булавина, показали видеофрагменты его выступлений. Было радостно и вместе с тем грустно. Грустно от того, что Сергей рано ушёл от нас. Он умел сочетать в себе самые разные интересы. Сергей активно занимался журналистикой, сотрудничал с одним из московских радио. А ещё он изучал башкирский язык и, приезжая в наши края, старался общаться с местным населением только на родном языке.
Известный московский журналист Владимир Шахиджанян описал случай, который произошел с Булавиным, когда тот ещё был воспитанником детского сада: «Однажды воспитательница привела группу в зал музыкальных занятий. И тут выяснилось: музработник Людмила Павловна заболела, занятия отменяются. Серёжа подошел к инструменту, смело открыл крышку, почему-то сердито посмотрел на своих одногруппников, особенно на девочку Анжелу, которая нравилась ему больше всех, и, подражая интонациям Людмилы Павловны, сказал: «Начинаем занятия!» С трудом забрался на высокий стул (ноги не доставали до педалей) и начал играть бодрый марш в соль мажоре, которым Людмила Павловна обычно открывала музыкальные занятия. Воспитательница удивилась. Затем обернулась к группе: «А ну-ка, дети, строимся по парам и начинаем маршировать!»
После марша Серёжа сыграл вступление к песне, которую дети стали учить на предыдущем занятии… Потом заиграл другую, совсем незнакомую мелодию, а когда закончил, воспитательница спросила:
- Что это было?
- Не знаю, - нахмурился мальчик. – Я подслушал.
- Подслушал у кого?
- Дома, у пластинки…»
Кстати, о выступлении маленького пианиста Серёжи, который умел на слух воспроизводить сложные мелодии, писала в ту пору и наша газета.
У Булавина был абсолютный слух, более того, он мог видеть звуки. Да, именно видеть! Каждый звук для пианиста имел свою окраску, каждая нота лёгким мазком прикасалась к его душе. Такой способностью обладают очень немногие люди.
Он с отличием окончил Московскую консерваторию, занимался преподавательской деятельностью, много гастролировал по стране и миру. Но всегда помнил свой родной Белорецк, куда всякий раз стремился приехать, чтобы встретиться с друзьями и сыграть с ними ансамблем. Причем особых приготовлений к концертам не было: всё делалось быстро и спонтанно.
Вспомнили на вечере и первых учителей Фариду Рафиковну Габдикову, Марию Трофимовну Юпатову, Елену Викторовну Корсакову, которые занимались с ним в музыкальной школе …
Выступили на этой встрече и преподаватели музыкальной школы. Нина Клочкова исполнила «Грустную песню», которую Сергей написал много лет назад и посвятил ее Эмме Сергеевне Исаевой, своей учительнице из первой школы, где когда-то учился. Нинель Гасенко исполнила пьесу «Дорога к храму» украинского композитора Марка Карминского.
Сергею Булавину исполнилось бы 58 лет.
Игорь Калугин. Фото из архива ДМШ.