Поэтому откровенный разговор с человеком, который давно живёт театром, в чем-то развенчал мои восторги, но зато открыл доселе неведомые стороны этого огромного и многогранного явления.
Путь в театр- Свою дорогу в театр я начала прокладывать с детского сада, - смеётся Екатерина Борисовна, - я умела громко и с выражением читать стихи, значит, имела все шансы на успех. Свою первую серьёзную роль запомнила на всю жизнь. Перед новогодним утренником распределяли роли, каждая девочка втайне надеялась стать самым главным и красивым сказочным персонажем – Снегурочкой. Был устроен даже небольшой кастинг. Счастью не было предела, когда эта роль досталась мне. Это было настоящее волшебство. Пожалуй, мир театра покорил меня именно этим ощущением. В школе я постоянно принимала участие в театральных постановках и всех мероприятиях. С особым чувством вспоминаю Людмилу Владимировну Елисееву, которая была творческим человеком. При ней в школе проходило много мероприятий: школьные постановки, концерты, тематические вечера, игры в КВН. И везде я проявляла себя не только как участник, но и пыталась выступить как сценарист и режиссёр. Педагоги, заметив мои успехи, посоветовали пойти в театр-студию «Дефицит». Часто у людей складываются немного неверные представления об артистизме. Считается, что если ребенок громко и с выражением говорит, не стесняется быть на сцене, то он уже талантливый артист. Когда сталкиваешься с настоящим театром, понимаешь, что требуются несколько иные качества и умения, например, искусство отобразить внутренние переживания героя. Я набила немало шишек прежде, чем пришло понимание, в чем на самом деле состоит актёрское мастерство, но с этим пришла настоящая любовь к театру. И поступать я решила на режиссёрский курс в колледж культуры Стерлитамака. Сначала училась на заочном. Приезжая на сессии, видела, как интересно и творчески проходит учеба. Мне очень захотелось окунуться в этот водоворот событий, и я перевелась на очное отделение. Заканчивая учёбу, все мечтали о столицах, представляя, что знаем, как правильно всё нужно делать. В душе жила уверенность: «Приду и весь мир переверну!» Но жизнь шла своим чередом, я вернулась в Белорецк, где начала работать в Центре внешкольной работы, не оставляя мечты о поступлении в вуз. Меня поддержала Юлия Геннадьевна Жерякова (я уверена, что надо обязательно учиться у тех, кто знает больше, обладает опытом). Она помогла мне подготовиться к творческому экзамену в институт культуры. Следуя её советам, я постаралась представить себя в разных амплуа. Хорошо помню отрывок из цикла рассказов Максима Горького «Сказки об Италии». Там было всё: красота, любовь, страсть, ревность, романтика. Мне удалось произвести впечатление на членов приёмной комиссии, хотя сейчас я прочитала бы это несколько иначе. Так я поднялась на очередную ступеньку лестницы, ведущей к театральным подмосткам, - вспоминает Екатерина.
Мой театральный мир- Я работала в театральной студии ЦВР, пока не попала в удивительно творческую атмосферу, созданную руководителем Дворца культуры Сергеем Михайловым. Здесь родилось нынешнее детище - народный театр-студия «Диалог», в труппе которого играют самодеятельные артисты от семи лет и до бесконечности, как шучу я. Считаю, наш дуэт и сотрудничество с режиссером и актером Александром Кулюшиным даёт свои положительные результаты. По моему мнению, мужской и женский взгляд режиссеров на театральную постановку отличается. Мужчина по своей натуре шире смотрит на происходящее, а женщинам свойственно внимание к деталям. Вместе нам удаётся создать гармоничное творение. Помимо спектаклей, мы живём очень насыщенной жизнью. Это и занятия с коллективом, и репетиции. Наши артисты приходят к нам различными путями. Кто-то мечтает о сцене, кто-то хочет себя попробовать, а кто-то и вовсе оказывается в студии случайно, не ожидая, что у него что-то получится. Никакого жёсткого отбора у нас никогда не было, ведь не каждый может открыться при первой встрече, чей-то потенциал и талант виден только со временем. Подготовка пьесы, репетиции и сам спектакль – это интересная, но трудная работа. Наши студийцы переживают все этапы, через которые проходят и профессионалы: надо понять и проникнуть в мир своего героя, а тут и звёздная болезнь, и эмоциональное выгорание, и множество других подводных камней ждут артистов. А сколько времени забирает сцена! Но театр многое даёт в ответ. Пожалуй, нигде больше они не смогут пережить столько самых разных чувств, стать увереннее, размышлять о смысле поступков, кстати, это точно пригодится в жизни. Если ребёнок всерьёз мечтает о театре, то мой совет: нужно обязательно попробовать, чтобы лучше узнать и понять все особенности этой трудной и порой жестокой профессии, чтобы принять окончательное решение. Будьте уверены, если это ваша дорога, то вы никуда с нее не свернете.
Кафедра, с которой можно много сказать миру добра - Эти слова Н.В. Гоголя о театре стали для меня компасом в режиссёрской работе. Пройдя путь сомнений и раздумий, теперь я уверена, что театр – это высокое искусство, и даже любительский театральный коллектив должен соответствовать этому уровню, нести со сцены зрителям глубокое понимание жизни, добра, духовности. Эпатаж и попытка вынести на сцену грязь, нецензурщину и тому подобную чернуху, оправдывая это реалиями жизни, не заслуживают того высокого статуса искусства, которое несёт в себе настоящий театр. «Диалог» свой репертуар подбирает, исходя из этого понимания. Наша задача не только развлечь, но и дать юным зрителям что-то хорошее в нравственном плане. Это семя доброго и светлого обязательно прорастёт в душе ребёнка, может, со временем, с возрастом. Но я счастлива от сознания того, что это когда-то случится, -искренне говорит режиссер театра «Диалог» и актриса Екатерина Кускова. - Уровень театральных коллективов Белоречья очень высок. Я желаю нашему театральному сообществу новых интересных и ярких премьер, удачных постановок, неизменного внимания зрителей, творческой энергии и вдохновения!
Записала Анастасия МАШКОВА.Фото Юрия МИХАЙЛОВА.