+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Экономика
8 Апреля 2020, 11:25

Как раньше уже не будет

Что делать малому бизнесу?В период всеобщей паники и непонимания, что делать дальше, больше всего страдает малый бизнес.#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан

Предприниматели в шоке: магазины, парикмахерские, салоны красоты, сервисы закрываются. Кто-то навсегда, кто-то в надежде, что ещё возобновит свою работу. Владельцы помещений теряют арендаторов, покупательская способность падает. Что делать?
Вот что я думаю по поводу сложившейся ситуации. Да, происходят серьезные изменения, как раньше уже не будет. Это однозначно. Не спорю, что здесь необходима и государственная поддержка.
Всё меняется, значит, и бизнес должен переформатироваться. Кто-то выживет и будет развиваться дальше. Кто-то, не успевший перестроиться и пересмотреть свое отношение к сложившейся ситуации, изменить формат работы или направление бизнеса, закроется. Вот вам и полное обнуление.Как интернет-маркетолог, бывший руководитель, эксперт в продажах могу сказать, что будущее сейчас в онлайне, в новых форматах работы, в максимальной клиентоориентированности. Вместо того, чтобы паниковать, очень рекомендую сфокусироваться на том, каким образом и что вы можете сделать.
Как продержаться на плаву и работать дальше?Возьмем для примера работу кафе и ресторанов:1. Нужно договориться с арендаторами о снижении аренды или об арендных каникулах. Многие предприниматели сейчас это делают, и арендодатели идут на встречу, так как прекрасно понимают, что если бизнесмены начнут закрывать свои точки, то и они останутся ни с чем. Лучше какое-то время перетерпеть и поддержать арендаторов, так как сейчас все в одной лодке.2. На период самоизоляции организовать доставку еды напрямую, рекламируя свои услуги, в том числе в соцсетях и на сервисах заказов быстрой доставки еды. В Уфе, например, многие рестораны уже перешли на этот формат.3. Продвигать свои услуги через рекламу в газетах, на радио, телевидении, в соцсетях и на других рекламных площадках. Основная задача сейчас – продержаться этот период, сохранить рабочие места и сделать так, чтобы люди про вас не забыли, а еще лучше, чтобы за это время сформировали более лояльное отношение к вашему заведению.Как это можно делать: активно вести соцсети, собирать подписчиков В вашей ленте должен быть полезный материал. Например, повара могут давать интересные рецепты, снимать короткие видео с мастер-классами по приготовлению различных блюд. Давайте советы, устраивайте розыгрыши, где призом может быть какое-то фирменное блюдо, торт или сертификат.Способов много, это уже задача маркетолога или руководителя - продумать стратегию и организовать работу. К слову сказать, если самому сложно в этом разобраться, можно проконсультироваться онлайн у хорошего маркетолога.
А теперь о работе автосервисов. Можно предложить такую услугу: «Шиномонтаж, не выходя из дома. Приедем, заберем вашу машину, проведем диагностику, поменяем резину, помоем, почистим, продезинфицируем».
Пишу, конечно, на уровне идеи, но, по сути, каждый предприниматель, если хочет сохранить свой бизнес, должен сейчас думать, включать голову, искать способы и решения, пробовать.Очень перспективна сегодня тема онлайн. Если вы хотите освоить что-то новое для саморазвития или как новый вид деятельности - обучайтесь онлайн. А если вы что-то умеете делать очень хорошо, являетесь экспертом в своей области, тогда учитесь продвигать себя в онлайн и зарабатывать на этом. Сейчас много курсов и на эту тему.Все мы - в одной лодке, так давайте поддерживать друг друга. Возможно, нужно объединиться со смежными направлениями бизнеса, искать новые идеи, работать по бартеру, в общем, быть гибкими и клиентоориентированными.
А период самоизоляции – отличное время подумать и понять, куда и как двигаться дальше.
Материал подготовила Людмила Власенко, интернет-маркетолог, эксперт в продажах.
Фото из открытых источников
Читайте нас: