Для этого на прошлой неделе решил я податься в дорожники. Руководство ДРСУ было не против. Это моя четвёртая профессия, которую я выбрал, решив поменять свою.
Вместе с бригадой Белорецкого ДРСУ – самой крупной дорожной организацией нашего района – поехали мы на «Газели» в Тирлян, чтобы проводить ямочный ремонт дороги. Прибыли на место работ, терпеливо сели ждать битум. В это время с большегрузного трала выгрузили дорожный каток. Ну, не то чтобы его выгрузили, он сам съехал. К тому времени, когда подвезли битум, «Камаз», наполненный асфальтом, уже стоял на месте. В кузове - 15 тонн свеженького асфальта. Мужики сказали: «Пошли работать!» И мы пошли…
По технологии сначала необходимо было пролить ямы горячим битумом. Эту работу мне не доверили, делал её Алексей Горбатов - настоящий спец в вопросах латания дорожных ям. Потом в дело вступили дорожные рабочие, которых было четверо. Один из них - Андрей Зайцев. Вообще-то, он машинист асфальтоукладчика с более чем тридцатилетним стажем. Андрей в шутку сказал:
- Вот, посмотри, какую я карьеру сделал: 30 лет работал на укладчике, а теперь хожу с лопатой.
Всё дело в том, что его техника сломалась, поэтому теперь Андрей с лопатой. Ещё один дорожный рабочий - водитель «Камаза» Валерий Амплеев. И он давно трудится на дорогах, но в тот день машина Валеры также была на ремонте, поэтому в его задачу входило ровнять свежий асфальт ручным скребком перед укатыванием.
Примерно полчаса я стоял, смотрел, курил и ничего не делал, правда, успел поговорить с водителем «Камаза» и с дорожным мастером Иваном Юрочкиным. Он мне и рассказал, что сейчас в Белорецком ДРСУ работают всего пять дорожных рабочих, в обязанности которых входит проведение ямочного ремонта дорог нашего района в летний период. Зимой они будут чистить от снега мосты, путепроводы, остановки транспорта и другие дорожные сооружения. В общем, работёнка не самая лёгкая, но зарплата вроде бы неплохая.
Время шло. Мне надоело ничего не делать, я спросил прямо, дадут ли мне сегодня поработать?
– Какие проблемы? – ответили мужики. - Бери лопату и - вперёд!
Мы втроём начали кидать асфальт из кузова грузовика в ямы на трассе. Мы кидаем, Валера ровняет, если надо добавить асфальт в ямку, говорит, чтобы ещё подбросили. Затем каток начал укатывать заплатки, и «Камаз» продвинулся дальше. За рулём - Олег Кудряшов.
Мы идём следом. И опять кидаем… Занят я был недолго, даже устать не успел. В какой-то момент смотрю: мужики стоят без дела. Говорю камазисту Олегу: - Отъезжай! – а он молчит.
Я не унимаюсь: - Работать сегодня будем или нет?
А он мне: - Вообще-то у нас обед…
На этом моя карьера дорожного рабочего закончилась, едва начавшись. Но за то время, что я трудился, несколько раз слышал от проезжающих мимо водителей: - Спасибо вам, давно ждали этого ремонта!
Таких благодарностей было много, говорили их и тирлянцы, и приезжие дачники. Говорили искренне. Была даже такая фраза: - Низкий поклон за вашу работу!
Прозвучали эти слова из открывшегося окна иномарки, за рулём которой сидела женщина средних лет.
А если серьёзно, то работать дорожники умеют, поэтому не ругайте их за плохие дороги. Виноваты не они, не в том причина. Мужики делают свою работу, как надо. А что дороги становятся плохими, так это претензии не в их сторону. Дороги в наших краях с резко-континентальным климатом требуют постоянного финансирования. Нет денег – нет дорог. И ребята из ДРСУ, когда садятся за руль своих автомобилей, на плохие дороги тоже ругаются.
Всех, с кем я успел поработать, и тех, кто строит и ремонтирует автомобильные трассы, от себя лично и от тех, кто колесит по дорогам, поздравляю с профессиональным праздником! И если будет достаточное финансирование, значит, будут у нас хорошие дороги. Это я усвоил.
Илья ПАНЧЕНКО
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab