-3 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Дела коммунальные
11 Февраля 2023, 17:25

Лестница

Начну, пожалуй, вот с чего. В нашей республике давно и вполне успешно действует система мониторинга «Инцидент». Она предназначена для выявления различных общественных проблем, о которых пишут люди на своих страницах в социальных сетях или в комментариях к опубликованным постам

Лестница
Лестница

О технической стороне вопроса говорить не имеет смысла. Достаточно сказать, что система, выявляя проблему, направляет ее для решения в определенный муниципальный орган.
Хорошую штуку придумали! Система «Инцидент» позволяет оперативно решать насущные вопросы, обязывая чиновников на местах предоставлять отчеты о проделанной работе.

Вот пример. Недавно один житель нашего города написал в своём посте о том, что его улицу завалило снегом, который никто не чистит. Обращение попало в систему «Инцидент», и уже на следующий день (!) по улице прошел грейдер.
Но как быть людям, которые не пользуются интернетом? Ведь таковые еще есть среди нас! Они по старинке приходят в редакцию и просят помощи в решении своих житейских проблем. Мы тут же начинаем куда-то звонить, делаем запросы, ходим по инстанциям, но… Зачастую получаем лишь отписки. Оно и понятно: мы ведь не система «Инцидент», которую нельзя игнорировать. Мы всего лишь районная газета. Почему-то руководители некоторых структур считают возможным не отвечать на наши критические публикации. И как, скажите, быть в этом случае?
На днях, например, к нам обратился пожилой человек с жалобой на то, что он чуть было не упал, спускаясь по лестнице.
- Это недалеко от вас, пойдемте, покажу! – предложил он.
- Знаю я эту лестницу…
Лестница у соседнего с редакцией дома соединяет тротуар с площадкой на высоком парапете. Лично я по ней давно не хожу, потому что однажды увидел объявление, прикреплённое к стене: «Лестница в аварийном состоянии!» Правда, то объявление вскоре исчезло.
Может, лестницу отремонтировали? То-
гда почему о ней забывают дворники? Ведь проёмы между лестничными маршами напрочь обледенели.
- Я чуть было ногу здесь не сломал, - жаловался пожилой человек. – Представляете, попасть в больницу с переломом шейки бедра? Это же смерть в моем возрасте!
Я обещал помочь, а, вернувшись в редакцию, подумал: этот пожилой человек наверняка не пользуется интернетом, где на своей странице в соцсетях он мог бы опубликовать фотографию лестницы с коротким и призывным текстом… Впрочем, и без слов всё ясно.
Мужчина будет ждать моей публикации. Я знаю, что непременно будет! Потому что для него газета по-прежнему остается последней инстанцией. Он советский человек и привык доверять прессе. Он по-прежнему верит в силу газетного слова. И я обязан ему помочь! Меня этому учили старые советские журналисты, с которыми довелось работать.

Пустяковая, казалось бы, проблема: взять и очистить лестницу от наледи. Но не тут-то было… Обращаюсь в управляющую компанию.
- Кто должен чистить лестницу? – спрашиваю руководство.
- Согласно кадастровому паспорту она не относится к территории нашего обслуживания, - строго отвечают мне. – Звоните в отдел благоустройства города.
Звоню. Разъясняю суть проблемы. И тут же слышу (опять со ссылкой на кадастровые документы):
- Данная территория находится в ведении частного лица.
- Что это за лицо?
- У нас нет таких данных.
Спрашиваю о состояния лестницы: можно ли ею пользоваться? Рассказываю, что когда-то там висело объявление, запрещающее проход.
- Мы не размещали такое объявление, - отвечают мне.
Иду в сетевой магазин, который находится неподалеку. Аккуратно и вежливо спрашиваю сотрудников (я боюсь ссориться с работниками торговли):
- По этой лестнице люди приходят к вам за продуктами. Кто её должен чистить?
- Это не наша территория. Мы следим только за входной частью…
Иду в соседний магазин. Задаю такой же вопрос.
- Эта лестница аварийная, - отвечают мне. - Мы её иногда чистим от снега, но пользоваться ею не стоит…
- Как вы определили ее аварийность?
- Визуально.
- А почему нет объявления об этом?
- Потому что его постоянно срывают…
Сотрудники нашей редакции вспомнили, что в прошлом году (или даже раньше) зияющие дыры между ступеньками кто-то пытался заделать слоем асфальта. Но вода, попадая в лестничные щели, размывает и асфальт, и бетон, ручьём стекая куда-то внутрь конструкции. Зимой всё это замерзает и трескается… Эти простые погодные процессы могут закончиться трагедией.
В отделе благоустройства мне объяснили, что в случае аварии ответственность будет нести частное лицо, за которым закреплена данная территория. Но разве от этого легче?
Меня всегда удивляет логика официальной заботы. Придешь в какую-нибудь контору, а там на стене объявление: «Осторожно! Скользкий пол!»
А почему он скользкий? Почему бы не сделать так, чтобы не скользил?
Или идёшь мимо дома, а на стене надпись: «Осторожно! Возможен сход снега!» А слабо просто почистить крышу?
А еще эти нелепые объявления в гардеробах: «Администрация не несет ответственности за пропавшие вещи!» То есть нас заранее предупреждают, что наши шубы, пальто и куртки могут украсть. Спасибо!
Тогда рядом с этой злополучной лестницей надо повесить табличку с таким же заботливым сообщением: «Товарищи! Если вы вдруг рухнете вместе со ступеньками, то все расходы на ваше лечение должно возместить частное лицо. Будьте аккуратны!»

Изменится ли после выхода этой реплики хоть что-то? Я же говорил в начале, что чиновники научились не замечать критические выступления в газетах.
Через несколько дней к нам опять придёт тот мужчина, который чуть не сломал ногу, спускаясь по лестнице, и спросит: «Ну что, сынок? Не получилось? Не почистили… У-у, бюрократы!»
Может, всё-таки научить деда пользоваться интернетом, чтобы он мог воспользоваться системой «Инцидент»?
Хотя есть другое решение! Беру лопату в редакционной кладовой и иду чистить лестницу. Через полчаса расчищаю от наледи основную часть лестничных пролетов.
Смешно! Статью я писал с выяснением всех подробностей полтора часа, а на очистку лестницы ушло в два раза меньше времени.
Теперь дед наверняка скажет: «Да, газета – это сила! Вот вышла статья, и власти сразу же спохватились, решили-таки проблему!» Прошу прощения у частного лица за вторжение в его владения с государственной лопатой. Кстати, я ее чуть не сломал. Но вопрос об аварийности лестницы остается открытым.

Игорь Калугин.

Лестница
Лестница
Автор:
Читайте нас: