+29 °С
Ясно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Дела коммунальные
22 Января 2021, 14:20

Вопросы, проблемы, решения

Соблюдение и защита прав граждан в сфере ЖКХ, повышение качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг — основные задачи органов государственной власти. Но нельзя эффективно руководить территорией, жители которой не доверяют властям, ведь от того, насколько точно и чётко выстроены взаимоотношения между административным аппаратом и обществом, зависит наше общее будущее.

Нужно признать, что долгое время эта взаимосвязь не входила в число приоритетов в административном направлении. Как обычно строилась работа с обращениями граждан? Нередко это был длительный письменный диалог, который выливался в гигантский документооборот, перерастающий в переписку между чиновниками различных уровней. Ответы люди получали либо отрицательные, либо такие, что их можно было выполнить не в столь короткий срок. А сколько среди них было откровенных отписок, в которых только звучало обнадеживающее решение, однако в 90 процентах случаев ничего не исполнялось. И даже если удавалось что-то сделать, копившееся недовольство буквально смазывало положительное решение. В результате удовлетворения не испытывал ни тот, кто делал запрос, ни тот, кто решал проблему.
Подобный механизм, скорее, наносит урон авторитету власти и всей системе госуправления, чем приносит пользу. Между тем, раз люди идут за помощью, значит, действительно, нуждаются в ней. За каждым обращением стоит конкретный человек с его мыслями, проблемами и судьбой. Власть должна находиться на расстоянии вытянутой руки от населения, а не быть недоступной. С этой целью главой администрации Андреем Ивнютой в социальных сетях и был открыт прямой диалог с жителями района.
Следующим шагом стала организация личного приема граждан начальником отдела администрации Сергеем Тарских по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Приём проводится в помещении Жилищного сервисного центра с понедельника по четверг, с 14 до 17 часов, по предварительной записи и просто при прямом обращении граждан.
Надо отметить, что обращения на местах позволяют оперативно решать многие вопросы, в отличие от писем в вышестоящие инстанции, которые, как правило, перенаправляют их опять-таки непосредственным исполнителям. Так, по мнению Сергея Степановича, намного эффективнее будет обращаться именно в местные органы управления.
На одном из таких приемов побывали и мы, чтобы услышать, какие вопросы волнуют жителей города, и как они решаются. Надо отметить, что тема ЖКХ всегда была и остается одной из основных, которые волнуют горожан. Рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, перебои в водо-, электро- и теплоснабжении, отсутствие капремонта в домах - вот далеко не полный перечень того, что тревожит жителей.
Забегая вперед, отмечу, что сегодня очень актуален вопрос платы за тепло. Платежки в декабре просто взорвали общество в республике в целом и в нашем городе в частности. По этому поводу была создана специальная комиссия, в составе которой - председатели правительства РБ, администрации главы Башкирии, министерств и ведомств. Работает такая комиссия и у нас в городе, отправляясь непосредственно в дома, где были допущены нарушения начислений. Если ошибки будут доказаны, то произойдет перерасчет.
Пока же поставщики тепла ссылаются на переход на новую систему, согласно которой мы платим только за тот период, когда пода-
ется тепло (раньше жители платили все 12 месяцев). А также на низкие температуры в декабре. Вообще, если пять суток подряд на улице ниже +8, то включается система подачи тепла. Так продолжается восемь месяцев, до теплого времени года. Правомерны ли такие суммы в наших платежках, предстоит еще решить специалистам рабочей группы.
Отметим, что инициатива главы администрации Андрея Иванюты о проведении личного приема специалистом в области ЖКХ нашла большой отклик среди горожан. За неделю сюда уже обратились более двухсот человек как по одному, так и инициативными группами, от жителей домов и целых микрорайонов. Только в среду было несколько коллективных обращений, которые еще раз подтверждают, что растет активность самих жителей, заинтересованных в повышении комфортности проживания на территории города и проявляющих завидную осведомленность в вопросах законодательства и финансов. Так, было обращение о повышении оплаты по статье «содержание жилья» и при этом отказ сотрудниками управляющей компании от некоторых функций, например, от уборки подъездов. Сергей Степанович по ходу беседы связывается с руководителями УК для консультации, чтобы дать компетентный ответ и обозначить пути решения проблемы.
Надо отметить, на данный момент разделение полномочий между разными организациями, в задачу которых входит обслуживание жилищно-коммунального хозяйства, приводит к тому, что гражданин просто вынужден ходить по инстанциям, где, как говорят в народе: «Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана». Наладить это взаимодействие как раз является задачей администрации района.
Обратились к Сергею Степановичу и жители микрорайона Заматинский-2 по вопросам вывоза мусора, за который взимаются деньги, а услуга не осуществляется. Здесь приходится привлечь к ответу руководство компании «ЭКО-Сити».
Представитель жильцов дома № 81 по улице Маркса пришла с письмом по поводу излишне начисленных платежей за отопление, причиной которых стал общедомовой прибор учета, установленный на магистральном трубопроводе, проходящем транзитом в соседний дом № 83. Это привело к тому, что в трехкомнатной квартире переплата составила 2 тысячи рублей, в двухкомнатной – 1,5 тысячи рублей и в однокомнатной – тысячу рублей. Всего по дому начислено за месяц больше на 123 тысячи рублей. Надо отметить, что Сергей Тарских, опытный специалист в своей области, быстро вникает в проблему, понимая её, что называется, изнутри. Официальное письмо собственники квартир просят передать непосредственно главе администрации, так как боятся, что оно не дойдет до адресата, к которому сейчас у жителей города и района высокий кредит доверия. Сергей Тарских только смеётся над такими сомнениями, ведь он практически каждый день доводит до сведения Андрея Ивановича все вопросы и проблемы, с которыми обращаются люди на приём.
Пользуясь возможностью обратиться к лицу официальному, приходят сюда люди и с вопросами порой далекими от коммунальных, ближе, скорее, к социальным. Им не отказывают, по крайне мере, здесь выслушают и помогут с обращением в профильную организацию, взяв проблему на контроль.
Когда мы уходили, Сергей Степанович продолжил разговор с людьми, поток которых не иссякал. Он принимает, как сам выражается, до последнего клиента. Диалог с властью сегодня востребован жителями, особенно в таком остром направлении, как ЖКХ.
Читайте нас: