+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Дела коммунальные
28 Декабря 2019, 10:05

Он на трассе чистит снег, а зовут его Олег

Наконец-то пришла зима, настоящая, русская, снежная. Снег – это хорошо. Не зря же в народе говорят: «Много снега – много хлеба». Но это не только радость, это ещё и проблема. Проблема для водителей и дорожников.Мне давно было интересно посмотреть, как работают дорожники в снегопад. Но не понаблюдать со стороны, а погрузиться в эту тему, увидеть, так сказать, процесс изнутри. И вот что из этого вышло.

Вечер прошлого четвергаЧудесная погода, как в сказке. Тихо падает снег. Расчистив двор своего дома и подъезд к нему, я вспомнил о соседе Олеге, работнике ДСУ: «На трассе, наверное, разгребает дорогу от снега»…Позвонил ему: «Да, - говорит, - совершенно верно. Работаю».Его участок находится на магнитогорской трассе. Чаще всего на своём «Камазе» он чистит дорогу именно там. Еду к нему. Запрыгиваю в кабину. Поехали! Территория ответственности Олега Кудряшова – двадцать пять километров от Белорецка в сторону Магнитки.
21:30На часах половина десятого, машин на дороге немного. За разговорами доезжаем до точки, где заканчивается участок, разворачиваемся, возвращаемся к началу маршрута. Так и ездим: туда-сюда, туда-сюда… У Олега в бункере, установленном в кузове его «совка» (так называют водители свои «Камазы»-самосвалы), помещается 10 тонн песка, а спереди - лопата-отвал шириной четыре метра. Он сразу и чистит, и посыпает дорогу. На одном из аварийных съездов трассы работники ДСУ создали запас песка и отсева щебня, там же дежурит погрузчик, чтобы загружать машины противогололёдным материалом. В бункере осталось совсем немного, поэтому заезжаем на загрузку. Олег запрыгивает наверх, начинает расчищать внутренние стенки и дно бункера от налипшей массы. Тут выясняется, что в оборудовании его комбинированной дорожной машины поломка: слетела цепь, и посыпать дорогу уже не представляется возможным. Поэтому погрузка отменяется, и мы опять выезжаем на трассу для её расчистки.
23:30Ближе к полуночи на телефон Олегу начинают поступать звонки от диспетчера. На подъёме встала фура, надо подсыпать дорогу. Олег просит у него отправить в помощь ещё одну машину и продолжает расчищать.Через какое-то время на горе встал длинномер. Потом с северной стороны горы, со стороны города - ещё две машины… Дальнобойщики общаются между собой по рации, предупреждают друг друга о ситуации на дороге. Мы всё это слышим, у Олега в кабине тоже рация работает. Надо сказать, он мастерски управляет своей машиной, до сантиметра чувствует её габариты, с лёту объезжая буксующие на подъёме фуры, то слева - по встречной полосе, то по правой обочине. Это закономерно, ведь Кудряшов уже двадцать лет за рулём и десять сезонов из них - на расчистке дорог. Его отец, кстати, тоже водитель ДСУ.Тем временем некоторые дальнобойщики начинают ворчать: «Что едет просто так, подсыпать не может?»Олег спокойным и ровным голосом отвечает им по рации: «Я сломался, только чищу. Потерпите, ребята, скоро вторая машина приедет, подсыпем. Не переживайте, скоро уедете». Продолжаем расчищать трассу. Туда-сюда, туда-сюда… Через какое-то время на объездной дороге, возле ломовского перекрёстка, встречаем «Камаз»-посыпалку, загрузившегося песком на открытом складе в Ломовке. За рулём Игорь, тоже водитель с большим стажем, теперь едем уже в паре: первый чистит, второй посыпает. Сначала продолжили движение две застрявшие машины, которые ехали в сторону Магнитогорска. С ними разобрались довольно быстро, а вот на обратном пути обнаружили, что таких встало уже семь. Ситуация осложнилась…
1:30Два наших «Камаза» (на водительском языке - два «татарина» в течение часа расчищали дорогу так называемым «американцам» и «европе» - длинномерам импортного производства. Потихоньку все стали разъезжаться. В очередной раз идём на подъём. Лопата гребет свежевыпавший снег, высекая искры… Тут на обгон стоящих грузовиков мимо дорожной техники про-шла отечественная легковушка, а ей навстречу, прямо в лоб, летит другая. Я слегка напрягся… Олег же совершенно спокоен. В последний момент водитель японской машины, что ехал по своей полосе, направляет её в кювет. На мой взгляд, у него было три варианта, как поступить, он выбрал единственно правильный в данной ситуации: сохранил жизнь не только себе и своим пассажирам, но и тем, кто вылез на встречную. Снежный фонтан, тишина… Водитель выбежал на дорогу, за ним его пассажиры. Мы с Олегом, сделав очередной рывок до вершины горы, разворачиваемся и возвращаемся вниз, туда где произошло ДТП. Обсуждаем случившееся. «Бывает и не такое, - говорит Олег. - Хорошо, что без трупов обошлось». Соглашаюсь с ним… Слава Богу!На дороге стоят молодые ребята, ехавшие в Магнитогорск. Руками машут, просят вытащить машину на дорогу. Олег им, конечно, помог. Чистим дальше. Курсируем туда-сюда, туда-сюда…Наконец, дорога свободна. Все транзитные грузовики уехали, но ребята-дорожники перед тем, как ехать на базу, решили сделать ещё круг. Снег-то не прекращается! За ночь водители дорожных машин накручивают до 500 километров, они не просто едут, они дают ехать другим, освобождая дорогу.
4:00Я дома, прокручиваю в голове увиденное. Курю, пью чай, ложусь спать. Олег поехал ставить машину на базу, потом можно и домой, отдыхать, но… Позвонил напарник Игорь, сказал, что «опять повисли фуры» на подъёме... Это я узнал уже позже, днём. До шести утра ребята работали на трассе, расчищали путь другим машинам.
Вот такие картинки из жизни дорожников я увидел. Работа не из лёгких, часто круглосуточная. И зарплата у них далеко не барская. А трассы должны содержаться в хорошем состоянии. Многие участники дорожного движения ворчат, ругают дорожников почём зря: «Дороги не чищены, ехать невозможно». Один такой товарищ жаловался в ту ночь коллегам: «Три часа уже сижу». Это он врал, поверьте, я вполне серьёзно заявляю. Минут тридцать, ну, от силы сорок провёл он в вынужденной пробке. И так мне хотелось крикнуть в рацию ему: «Зачем ты врёшь, гад!?»Но есть и те, кто благодарит. Я слышал из той самой рации. Так что, если на трассе Белорецк – Магнитогорск вы увидели оранжевый «Камаз», выполняющий свою работу, поблагодарите его, ведь он работает для всех нас. Для нашей комфортной и безопасной езды!
Александр Калинин, директор Белорецкого дорожного строительного управления:- На обслуживании нашего предприятия 940 километров дорог. Республиканских, муниципальных, местных. В зимний период задействовано 67 единиц техники: «Камазы», грейдеры, погрузчики, тракторы. За сезон для подсыпки необходимо 15-16 тысяч тонн песка и около 3000 тонн соли. Работают более 60 человек в Белорецке, 55 - на Инзерском участке и 14 - в Каге. Ребята все опытные и ответственные, понимают, что дорога должна быть всегда в порядке. Они сами знают, как лучше почистить тот или иной участок, сколько нужно техники и материалов. И если раньше были «окна» - время, когда движение становится вялым, машин едет мало, то теперь этого практически нет. Наоборот, движение по дорогам Белорецкого района плотное в любое время суток, с каждым годом поток машин становится всё интенсивнее. Поэтому нашим работникам нужно быть предельно внимательными и аккуратными. Сил им и здоровья! Ведь очень часто они работают сутки напролёт, без отдыха!
Читайте нас: