+22 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Дела коммунальные
13 Сентября 2019, 16:44

Ремонты с гарантией

Жители многоквартирных домов с нетерпением ждут начала отопительного сезона. Эта дата всегда зависит от капризов природы: батареи потеплеют в квартирах, когда средняя температура воздуха в течение пяти дней не будет подниматься выше восьми градусов.

Слесари компании Техресурс Сергей Зеркин и Александр Беззубов за работой.
Слесари компании Техресурс Сергей Зеркин и Александр Беззубов за работой.
А сохранить доставленное в дома тепло помогут работники управляющих компаний, для которых любая зима - это экзамен.
- Как только городские котельные начинают закачивать в дома теплоноситель, слесари работают круглые сутки, - говорит директор ООО Техресурс С.И. Калинин. - В каждом из 45 домов, обслуживаемых нашей компанией, им надо открыть задвижки, вентили, опрессовать и проверить работу систем отопления. В такие дни и оценивается качество летних ремонтов.
В рамках предзимней подготовки наши слесари в этом году ремонтировали трубы теплоснабжения в домах №№ 65, 63, 67 по улице Пушкина; по ул. Косоротова, 32 и ул. Точисского, 13а.
Но одно дело - ремонты аварийные, а другое, если система не может ждать 6-8 лет до капитального ремонта. Вот, к примеру, дом № 32 по ул. Косоротова с верхней разводкой (у нас большинство таких домов). Уже четвертый год ремонтируем там чердачные розливы и сливную систему в подвале. А как иначе? Сборы по текущему ремонту мизерные. Считайте, 90 процентов капитального ремонта выполнено своими силами. Из общедомовой системы осталось заменить только стояки.
Таким же образом, по мере возможности меняем в домах и трубы канализации.
Немало претензий возникает у жителей к ремонтникам, работающим от Регионального оператора, к примеру, на доме № 17 по ул. Точисского, по словам жителей, два дня они работают, два дня пьянствуют; старые трубы сдают на металлолом. Старшая по дому рабочих за руку ловила с этим металлом. Люди уже устали от них.
В 2017-м году проходил такой же плановый капитальный ремонт теплоснабжения в доме № 8 по ул. Косоротова. Тогда тоже не обошлось без проблем. Часть старых труб с хомутами рабочие заменили, а остальные только покрасили и ушли. Нам теперь приходится устранять их недоделки: перестроили колодец, в котором установлены задвижки подвода тепла к дому, смонтировали кольцо, в котором удобно работать и слесарю, и сварщику.
Есть претензии к Региональному оператору и по ремонту крыш. До ремонта в доме 75 по ул. Маркса протечки были в одном месте, а после ремонта мокнут потолки во всех квартирах верхнего этажа. В доме № 13 по ул. Точисского крышу сделали, а ограждение не поставили. Такое вот качество капремонта.
- Но есть же техническая приёмка, да и ваши мастера должны следить за качеством работ.
- Управляющую компанию тогда просто не допускали к подписанию документов о ремонте. Единственный дом – № 24 по улице Точисского - сделали как положено. Мы добились, чтобы выпуски кровли над стенами выполнили с усилением, так уже два года ремонтируют дома в Уфе.
- Недавно на собрании жилищного форума представитель оператора по обращению с ТКО отвечал на вопросы общественников...
- Я был на собрании и удивился, когда услышал от него, что в тарифе «Содержание» заложены расходы на закупку контейнеров. Человек или не знает, или обманывает тех, за чей счет живет. В январе этого года мы сразу убрали из платёжки строку за вывоз мусора.
Еще в начале двухтысячных решением администрации города площадки были закреплены за управляющими компаниями. Наши дворники поддерживали на них порядок, даже своими силами построили несколько новых. Мы же ежегодно заказывали предприятиям ремонт и изготовление до полутора десятков контейнеров, красили их и подписывали. Теперь же оператор просто пользуется контейнерами.
И еще один момент. Сейчас с каждого горожанина собирают по 70 рублей за вывоз мусор. А у нас, в зависимости от площади квартир и числа жильцов, эта плата была 25 рублей с человека. И все перечисленное выше мы делали на эти деньги.
И еще по поводу прозрачности и доверия ко всем компаниям, обслуживающим многоквартирные дома. Грамотных, требовательных граждан у нас хватает. Нам известны их адреса (и даже электронные). Считаю, что всем нам - и жильцам, и управляющим компаниям - надо требовать от оператора ежемесячные отчеты о собранных средствах и объемах вывозки мусора. Иначе нас скоро будут показывать по телевизору, как заваленные мусором города Дюртюли или Челябинск.
- А вы сами как отчитываетесь перед жителями?
- Каждый год в первом квартале мы докладываем старшим по домам и вручаем им отчеты о проведенных ремонтах. Есть акты выполненных работ. Бывает, старшие забирают бумаги и забывают про них, а жители, спохватившись, бегут к нам с претензиями. На сайте компании экономист выставляет положенные по закону сведения о каждом доме. Любой человек, владеющий интернетом, может с ними ознакомиться. Старшим домов отчеты распечатываем. Поначалу мы платили общественникам за работу от пятисот до полутора тысяч рублей. Потом начались сложности с налоговой: людям не стали индексировать пенсию. Все дружно отказались от оплаты, и работа во многих домах остановилась.
- В редакции есть обращения от жителей дома № 66 по улице Маркса...
- Знаю эту деревянную двухэтажку, построенную как временное жилье, но стоит она уже больше полувека. Нижние венцы сгнили, дом без фундамента, построен практически на земле. Вместе со сгнившими бревнами провалилась канализация, подвала нет. Живут там 25 человек.
В разряд аварийного дом не переводят, дескать, программа закончилась. Жители и заключение об аварийности за свой счет заказывали. Потом дважды пытались поставить дом на капремонт: сначала крышу, потом фасад хотели делать. Но ни тот, ни другой проекты не прошли. Решение проблемы во многом зависит от активности жильцов.
Есть и жалоба по поводу недоделок при ремонте крыши дома № 53 по ул. Маркса. На части крыши нет обрешетки, вода подтекает и в одну из квартир третьего этажа. Замерзал канал вентиляции, не работают водосточные трубы, вода течет по стене дома. Гуляет и стучит от ветра железный лист в районе башенки.
На этой неделе в город приезжает куратор от Регионального оператора по капремонту. Вместе с нашими специалистами проведем обследование и составим претензию к исполнителю работ.
В соответствии с гарантийными обязательствами, действующими в течение 5 лет, подрядчик обязан устранить дефекты.
Читайте нас: