Все новости
Дела коммунальные
14 Сентября 2018, 15:18

Посчитали – прослезились…

Строка «отопление» в квартирной платёжке в последние годы заставляет вспомнить о математике любого жителя многоэтажного дома, поскольку плата за тёплую услугу значительно перевешивает другие статьи коммунальных расходов.

Чтобы понять, как формируется этот платеж, потребителям придется или выслушать специальный курс лекций, или заняться самообразованием через Интернет. Чтобы помочь нашим читателям разобраться в особенностях начисления платы за тепло, мы обратились к начальнику отдела сбыта ООО «Белорецкие тепловые сети» Ларисе Журавлёвой:
- Наше предприятие отапливает 365 многоквартирных домов, из них более половины – 217 - имеют общедомовые приборы учета. В свое время мне пришлось производить расчеты норматива потребления тепловой энергии в целом по городу, получилось 0,023 Гкал/кв.м в месяц. Но все дома разные, где-то есть подвалы, где-то их нет. Если в вашей квитанции стоит норматив больше или меньше этой величины, то ваш дом оборудован прибором учета. В среднем норматив колеблется от 0,014 до 0,021 Гкал/кв.м. Многие не знают, есть ли в доме прибор учета. Это можно понять даже по квитанции: посмотрите информацию о вашем доме, там указан норматив потребления. Не надо думать, что, завешивая батареи одеялами, вы уменьшите значение норматива и не заплатите за перегрев. Экономить тепло и деньги легче, имея общедомовой прибор учета.
Теперь о перерасчетах. Для жителей домов, которые находятся в ведении управляющих компаний Коммунальщик и Техресурс, они по фактическим показаниям приборов учета прошли достаточно спокойно. Дело в том, что данные управляющие компании своевременно проводили корректировки нормативов потребления. Например, в июле жителям жилых домов 12-го микрорайона были возвращены излишне начисленные суммы. Доначислений по факту было немного.
Зато от жителей многоквартирных домов, которые обслуживает «Жилкоммунсервис», мы получили более полусотни жалоб и требований пояснить перерасчет. На все обращения ответили письменно, пояснив, что из себя представляют распечатки показаний общедомовых приборов учета.
Корректировка по жилым домам, оборудованным приборами учета, проводится один раз в год, в первом квартале года по итогам предыдущего отопительного сезона. По управляющей компании «Жилкоммунсервсис» она не была проведена за 2017 год в первом квартале 2018 года, они оставили жителям нормативы потребления 2016 года. Все помнят, что в конце апреля 2016-го отопление было отключено, да и начался тот отопительный сезон в конце сентября, а ноябрь, декабрь были относительно теплыми. Зато прошлый отопительный сезон выдался очень холодным и более продолжительным. Подытожив расчеты с января по август по домам компании «Жилкоммунсервис», наше предприятие провело перерасчет по фактическому потреблению, подтвержденному показаниями приборов учета, за период с января по май. В связи с заниженными нормативами начисленных жителям денег на оплату тепла не хватило даже по август. Отсюда и разница в оплате.
На многочисленные вопросы граждан о приборах учёта тепловой энергии, их показаниях, сверках и перерасчётах официально заявляю: представители управляющих компаний с 23 по 25 число текущего месяца снимают показания приборов учёта и несут полную ответственность за их достоверность. Далее они обязаны передать нам показания общедомовых приборов учёта в сроки, установленные законодательством. Когда бы ни была проведена корректировка оплаты за тепло, в августе или январе, за календарный год никто не заплатит больше, чем показал прибор учёта. Закон этого сделать не позволит.
Любая управляющая компания обязана в течение одного рабочего дня (со дня обращения) предоставить возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективного (общедомового) прибора учёта. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. с изменениями от 10.07.2018 г.