Чтобы понять, как формируется этот платеж, потребителям придется или выслушать специальный курс лекций, или заняться самообразованием через Интернет. Чтобы помочь нашим читателям разобраться в особенностях начисления платы за тепло, мы обратились к начальнику отдела сбыта ООО «Белорецкие тепловые сети» Ларисе Журавлёвой:
- Наше предприятие отапливает 365 многоквартирных домов, из них более половины – 217 - имеют общедомовые приборы учета. В свое время мне пришлось производить расчеты норматива потребления тепловой энергии в целом по городу, получилось 0,023 Гкал/кв.м в месяц. Но все дома разные, где-то есть подвалы, где-то их нет. Если в вашей квитанции стоит норматив больше или меньше этой величины, то ваш дом оборудован прибором учета. В среднем норматив колеблется от 0,014 до 0,021 Гкал/кв.м. Многие не знают, есть ли в доме прибор учета. Это можно понять даже по квитанции: посмотрите информацию о вашем доме, там указан норматив потребления. Не надо думать, что, завешивая батареи одеялами, вы уменьшите значение норматива и не заплатите за перегрев. Экономить тепло и деньги легче, имея общедомовой прибор учета.
Теперь о перерасчетах. Для жителей домов, которые находятся в ведении управляющих компаний Коммунальщик и Техресурс, они по фактическим показаниям приборов учета прошли достаточно спокойно. Дело в том, что данные управляющие компании своевременно проводили корректировки нормативов потребления. Например, в июле жителям жилых домов 12-го микрорайона были возвращены излишне начисленные суммы. Доначислений по факту было немного.
Зато от жителей многоквартирных домов, которые обслуживает «Жилкоммунсервис», мы получили более полусотни жалоб и требований пояснить перерасчет. На все обращения ответили письменно, пояснив, что из себя представляют распечатки показаний общедомовых приборов учета.
Корректировка по жилым домам, оборудованным приборами учета, проводится один раз в год, в первом квартале года по итогам предыдущего отопительного сезона. По управляющей компании «Жилкоммунсервсис» она не была проведена за 2017 год в первом квартале 2018 года, они оставили жителям нормативы потребления 2016 года. Все помнят, что в конце апреля 2016-го отопление было отключено, да и начался тот отопительный сезон в конце сентября, а ноябрь, декабрь были относительно теплыми. Зато прошлый отопительный сезон выдался очень холодным и более продолжительным. Подытожив расчеты с января по август по домам компании «Жилкоммунсервис», наше предприятие провело перерасчет по фактическому потреблению, подтвержденному показаниями приборов учета, за период с января по май. В связи с заниженными нормативами начисленных жителям денег на оплату тепла не хватило даже по август. Отсюда и разница в оплате.
На многочисленные вопросы граждан о приборах учёта тепловой энергии, их показаниях, сверках и перерасчётах официально заявляю: представители управляющих компаний с 23 по 25 число текущего месяца снимают показания приборов учёта и несут полную ответственность за их достоверность. Далее они обязаны передать нам показания общедомовых приборов учёта в сроки, установленные законодательством. Когда бы ни была проведена корректировка оплаты за тепло, в августе или январе, за календарный год никто не заплатит больше, чем показал прибор учёта. Закон этого сделать не позволит.
Любая управляющая компания обязана в течение одного рабочего дня (со дня обращения) предоставить возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективного (общедомового) прибора учёта. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. с изменениями от 10.07.2018 г.