Этот молодой человек показался мне несколько скованным. Впрочем, все, кто прошли через военные испытания, не любят много говорить и не сразу соглашаются на встречу с корреспондентами.
Знакомьтесь: Марсель Галимьянович Курмангалеев, на СВО он попал по мобилизации. Сегодня Марсель дома, где мирная жизнь и покой. Он ходит по улицам города, смотрит на людей, на витрины и наслаждается мыслью, что ему уже не надо постоянно следить за небом, где в любой момент может появиться зловещая «птичка». Никто со стороны даже не подумает, что у этого парня вместо ноги протез…
Мы встретились в Аллее Героев, где обычно встречаемся с участниками спецоперации.
Марсель спокойно отнесся к тому, что ему придется идти воевать. Когда пришла повестка, мама, конечно, плакала, угрюмо молчал отец, переживали родные…
Прошу рассказать его о первом бое. Он помнит этот момент.
- Совсем не страшно было, - рассказывает он. – Это было в ЛНР под Кременной. Стрелкотня была жуткая! Но, повторюсь, у нас страх практически отсутствовал. Даже как-то интересно было, - уверяет Марсель.
Страх, по его словам, появился уже потом. Когда он получил осколочное ранение в ногу. Потом было лечение в госпитале, реабилитация и отпуск под Новый год.
Какое же это счастье видеть родные лица! Он держал сына на коленях и думал, что обязательно должен вернуться домой живым.
Второе ранение оказалось более серьезным. Во время одной из задач он наступил на «лепесток» (так бойцы называют противопехотные мины).
- Я, наверное, минуту орал от боли. Но не упал…
Он стоял на одной ноге, балансируя руками. Подбежали бойцы, фонарями высветили местность вокруг (был уже вечер) и обнаружили еще целую кучу «лепестков» вокруг Марселя. Если бы он упал, то сейчас мы с ним уже не общались бы.
Ему оказали медицинскую помощь, отнесли в лесопосадку, где боец пролежал целые сутки. Дальше - лечение в госпитале. Марсель первым делом позвонил родному брату Руслану и рассказал о ранении, попросив его осторожно, предварительно подготовив близких, сообщить им об этом.
Теперь жизнь продолжается! Скоро он опять будет встречать Новый год вместе со своими родными, как это случилось после первого ранения, когда он получил свой отпуск.
Марсель говорит, что никогда не встречал такого братства, какое есть среди бойцов СВО. Лозунг: «Своих не бросаем» - это просто пропагандистский штамп, к которому все привыкли, а истинное положение вещей там, когда бойцы рискуют жизнями ради того, чтобы вытащить из кровавой бойни раненого солдата. Марсель уверен в этом. На его глазах разворачивались истории, о которых наши защитники предпочитают умалчивать: слишком они страшные. Но все пронизаны единым духом подвига.
О Марселе Курмангалееве мне рассказал его лучший друг Василий Куприёров. Мы знакомили читателей с Василием на страницах нашей газеты. Он тоже был призван по мобилизации и тоже остался без ноги в ходе выполнения одной из боевых задач. Парни стали друзьями на спецоперации, продолжают дружить и теперь.
Марсель до мобилизации работал в гвоздильном цехе БМК, сейчас мечтает получить высшее образование. Мы ещё некоторое время молча ходим по запорошенным первым снегом дорожкам. Порой в своём молчании человек обнаруживается ярче, чем в красочном потоке слов.
- Я стал совершенно другим после СВО, – тихо говорит Марсель.
Не уточняет, в чём конкретно заключается разница между Марселем до военных действий и после. И так всё ясно.
А я вспоминаю слова другого солдата, который в нашем разговоре отметил: «Я научился молчать после СВО…»
- Мы все братья, - тихо произнёс Марсель, продолжая тему своего позывного и имея в виду, что на СВО нет национальностей.
На переднем крае все стоят за нашу общую и великую Россию. Все воюют за одну Победу, которая непременно наступит.
Игорь Калугин. Фото автора.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab и в MAX