Мы отправились на автовокзал с молодым человеком - Никитой Невзоровым, он ловко управляет своей современной коляской, однако и ему часто требуется помощь. Никита решил проверить, сможет ли самостоятельно отправиться в поездку на общественном транспорте.
Первым делом заезжает в здание автовокзала, чтобы купить билет. Затем по специальному пандусу при помощи сотрудника вокзала спускается на перрон. Здесь у остановочной площадки тоже оборудован пандус, водитель автобуса уже ожидает особенного пассажира. Он аккуратно подгоняет автобус к пандусу, у задней двери опускается площадка, её раскладывают и устанавливают аппарель (сооружение для обеспечения пологого спуска или подъёма), затем завозят Никиту и фиксируют его коляску. Установку можно убрать, закрыть двери и отправиться в путь. За процедурой внимательно наблюдает директор Учалинского АТП ГУП «Башавтотранс» Тимур Аглиуллин:
- С обновлением подвижного состава к нам поступили семь автобусов городского исполнения и три – междугородного и пригородного, а также два автобуса «ПАЗ Вектор». Один будет курсировать по двенадцатому маршруту, другой – по садовому (восьмому), - комментирует Тимур Мухаметович. – Они действительно очень удобны для маломобильных групп населения, особенно колясочников. Данный вид автобуса имеет свойство занижаться и подниматься непосредственно на остановочных пунктах для удобства маломобильных граждан. В задней части автобуса предусмотрена просторная площадка и крепление для инвалидных колясок. Имеется съёмная складная аппарель. Всё как положено.
2023-й на нашем предприятии объявлен Годом внимательного отношения и обращения с маломобильными гражданами. В связи с этим каждый водитель, управляющий такими видами транспорта, прошёл соответствующий инструктаж, - поясняет руководитель. – Они знают, увидев на остановке пассажира-колясочника, нужно не просто остановиться, но и опустить площадку автобуса, помочь человеку при посадке и высадке. Специальное место для инвалида обозначено кнопкой вызова водителя.
Надеемся, что данные меры улучшат жизнь горожан с ограничениями по здоровью. Пока это только два автобуса, ожидаем пополнения автопарка, - продолжает Тимур Аглиуллин. – Курсировать они будут по двум городским маршрутам, на пригородных пока таких нет, но в случае крайней необходимости мы можем перенаправить технику. В конце прошлого садового сезона этот вопрос мы обсудили с администрацией, один из специализированных автобусов будет следовать по маршруту № 14, заезжая на Укшук и мусульманское кладбище. Так что техника простаивать не будет, - заверил начальник Учалинского АТП.
Тем временем наш герой-испытатель возвращается из импровизированной поездки.
- Если есть пандус, то человеку на коляске, конечно, будет удобно попасть в такой автобус, - делится Никита. – Хорошо, что водители знают, как помочь нам. Если они будут добросовестно исполнять свои обязанности, будет здорово. В самом автобусе тоже всё предусмотрено, очень комфортно. Думаю, многие будут довольны появлением такой техники на городских маршрутах, - сказал Никита Невзоров.
Подобные мероприятия не обходятся без участия экспертов по доступной среде. В Белорецке много лет этим вопросом занимаются Ирина Реус и Алексей Гридневский. Ежегодно они повышают свою квалификацию, сдают экзамены и получают подтверждающие их знания документы. Мы попросили их оценить приобретение.
- В данном случае поступившие автобусы с местами для колясочников являются звеньями той большой цепи независимой жизни инвалидов, о которой мы неустанно говорим. Хорошо, что человек может быть самостоятельным. А у кого-то нет родственников, но он может доехать до пункта назначения, пользуясь данным видом общественного транспорта, - отмечает Ирина Александровна, советник главы администрации района. – Один из этих автобусов будет ездить в Железнодорожный, где тоже есть и колясочники, и опорники. И это создаст им больше условий и удобств, чтобы попасть в социально значимые учреждения города. О том, что Белорецку нужны такие автобусы, речь шла давно, и вот появились первые ласточки. Надеемся, в будущем их станет больше.
Отмечу, как преобразился автовокзал. Несколько лет назад мы как эксперты по доступной среде провели обследование здания самого вокзала и прилегающей территории, - продолжает Ирина Реус. – Выявили много нарушений, дали соответствующие рекомендации. Руководство автовокзала отнеслось к ним с большой ответственностью. Уже промаркирована и оборудована парковка для автомобилей инвалидов, есть соответствующий знак, правда, еще нет навигации. Только на въезде до сих пор красуется «кирпич». Получается, что знаки противоречат друг другу. Внутри здания удобные скамейки, оборудована касса для низкорослых посетителей, хорошо отремонтирован санузел, что является одним из важных факторов.
Как нам рассказала начальник автовокзала, это уже оценили их пассажиры-колясочники. К примеру, женщина ездила в один из отдалённых населённых пунктов района, часто пользовалась услугами автовокзала и поблагодарила за комфортные условия, - делится эксперт.
Ирина Реус также отметила, что на этом руководство автовокзала останавливаться не собирается, а продолжит создавать комфортные и доступные условия для всех посетителей.
Ещё одно пожелание, высказанное экспертами, - это высота площадки, с которой специально оборудованные автобусы будут забирать инвалидов. Она должна быть высотой максимум 6 см. Этот недочёт предстоит устранить и на территории белорецкого автовокзала.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab