Поэтому мы решили встретиться с начальником Белорецкого отделения ГИБДД Рустамом Таиповым и побеседовать. - Переход в режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса отразился и на нашей службе, - сказал Рустам Салимьянович. – Две недели наши инспекторы дежурили на постах у въезда в город. Они, как и работники других организаций, контактировали с приезжающими в Белорецк. К счастью, среди сотрудников ГИБДД заболевших нет. Сейчас, выходя на службу, все продолжают соблюдать меры санитарной безопасности.
- Отразилась ли пандемия на количестве дорожно-транспортных происшествий?- Сложно сказать. За первое полугодие в районе зарегистрировано 26 аварий, что на 11 меньше по сравнению с прошлым годом. К сожалению, заметно выросло число погибших, их уже одиннадцать. Ранения получили 40 участников ДТП. В основном аварии происходили в зимние месяцы: с января по март и в апреле, когда были плохие дорожные условия. Самая сложная трасса, где произошло 11 ДТП из 26, - это Уфа-Инзер-Белорецк.
- Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий?- Как правило, нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения.
- Рустам Салимьянович, горожане давно заметили увеличившееся количество видеокамер на улицах города. Вам они помогают в работе?- Камеры «Автоураган», которых действительно становится больше и больше, настроены на выявление нарушений. Чаще они устанавливаются возле образовательных учреждений. Соответственно, там должен быть снижен скоростной режим. Надо отметить, водители стали дисциплинированнее, вовремя сбавляют скорость, да и аварий в этих местах стало меньше. Но больше нам помогают камеры системы «Безопасный город», особенно установленные на перекрёстках улиц Алексеева – 50 лет Октября, Кирова – 50 лет Октября. Сейчас много разговоров о камере возле восьмой школы. Водители требуют убрать её, потому что учреждение не функционирует. В реальности школа есть, рано или поздно она заработает.
- Кстати, об этом участке дороги. Часто слышим, что установленная там камера даёт неверные данные...- Всё с камерой в порядке! Я сам постоянно там проезжаю. Если соблюдать скоростной режим 40 километров в час, то всё будет нормально, а если гонять, конечно, придётся платить штраф за нарушение. Лично на мою машину эта камера ни одного нарушения не зафиксировала.
- Сегодня на дорогах появилось огромное количество разнообразных мопедов, скутеров и прочей мототехники. Зачастую управляют ими подростки, не имеющие водительского удостоверения, не соблюдающие правил дорожного движения и мер безопасности. Насколько это законно?- Вы правы, на улицах много мопедов и мотоциклов. Часть горожан ругается, другая относится к ним более лояльно. Явление это сезонное. Замечу, что прогресс не стоит на месте, ведь в былые времена в Белорецком районе на учёте числилось около семи тысяч мотоциклов. И где все они сейчас? Стоят заброшенные в гаражах и сараях. Зато появились новые китайские (очень похожие на спортивные) мотоциклы. Многие думают, что если объём двигателя на таком транспортном средстве меньше 50 кубических сантиметров, то водительское удостоверение для управления такой техникой не нужно. Нет! Теперь требуется наличие у водителя удостоверения категории «М», а для управления мотоциклом с объёмом двигателя свыше 50 «кубиков» уже нужна категория «А». Обучаться в автошколе на данные категории можно с 16 лет. Поэтому, покупая подростку такой транспорт, родители попадают под административную ответственность, на них может быть наложен штраф до 30 тысяч рублей за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления.- В Белорецке есть случаи наказания таких взрослых?- Да, уже пятеро родителей наказаны наложением штрафа в 30 тысяч рублей. Жаль, что и это не всегда помогает осознать всю серьёзность ситуации. В принципе, когда мамы и папы покупали технику, они знали, что нарушают. А когда начинаешь с ними разбираться, беседовать, слышишь глупые отговорки про то, что ребёнок не катается по городу или что транспортное средство он взял без спроса. Нередко эти юные гонщики становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, в текущем году зарегистрировано шесть аварий с их участием.
Продолжая тему, Рустам Таипов сообщает, что инспекторы задержали девять взрослых нетрезвых водителей-мотоциклистов, выявили около 40 нарушений. Госавтоинспектор напомнил, что питбайки (небольшие мотоциклы) по сути являются спортинвентарём, на них запрещено ездить по дорогам общего пользования, а только на специализированной трассе или в лесу, вне дорог. Как правило, никто из владельцев об этом не задумывается.- Много нарушений по тонировке автомобилей, - продолжает разговор Рустам Салимьянович. – Из почти семи тысяч - 1800 приходится на «затемнённые» авто. Есть граждане, у которых набралось по 20-30 нарушений. Сегодня инспекторам немного проще работать, у каждого экипажа есть ноутбук или планшет, остановив машину, они сразу пробивают её по базе. Если есть неоплаченные штрафы, передаём материалы в суд. После чего сумма штрафа удваивается или накладывается арест на автомобиль. Пробуем внедрить и новую практику борьбы с нарушителями, пока ждём одобрения Уфы.
- По линии госавтоинспекции проводится много профилактических акций и операций.- Да, мы регулярно проводим акцию «Внимание, дети!» Недавно закончилась операция «Мотоцикл», в ходе которой за пять дней выявили 17 нарушений, остановили 5 водителей без прав и одного пьяного мотоциклиста. Сейчас идёт операция «Лес», здесь мы тесно сотрудничаем с отделом по борьбе с экономическими преступлениями. Работы хватает!
- Завершить разговор хочется всё же на приятной ноте. Что бы вы пожелали коллегам в свой профессиональный праздник?- В день ГИБДД поздравляю сотрудников и ветеранов госавтоинспекции и желаю, чтобы ничто не смогло вывести нас из душевного равновесия, пусть работа и исполнение профессиональных обязанностей не дают повода для нервного напряжения и стресса. Наша профессия необходима для общества, ведь мы обеспечиваем порядок на дорогах. В современном мире машин стало очень много, движение даже в небольших городах очень интенсивное. Добра, удачи, железных нервов и здоровья вам, коллеги!