Все новости
Будь в курсе
2 Апреля 2019, 12:18

Автоматизация завода

Завод входит в пятёрку российских предприятий, имеющих разрешение на производство комплектующих для вагоностроительной, автомобильной и транспортной сфер промышленности.

Если заглянуть на сайт Белорецкого завода рессор и пружин, то можно узнать о здешних событиях текущего десятилетия. Завод входит в пятёрку российских предприятий, имеющих разрешение на производство комплектующих для вагоностроительной, автомобильной и транспортной сфер промышленности.
Однако рассказывать горожанам о последних новостях одного из важнейших предприятий Белорецка все же доверено нашей газете. В качестве таковой сообщаем об очередном этапе технического переоснащения.
Недавно на БЗРП запущена в работу линия полимерного покрытия готовой продукции. Мы побывали в отделении первого цеха ЗАО «БЗРП», где исполнительный директор Алексей Пахомов рассказал о новом оборудовании:
- Согласно рассчитанной на пять лет программе модернизации, собственники предприятия ставят перед нами задачу на 90 процентов провести техническое перевооружение завода. Выполняя план инвестиций, мы поэтапно меняем технологическое оборудование. Думаю, всем понятно, что завод не может отставать от требований времени. Нужно повышать производительность, снижать объемы ручного труда и повышать качество продукции. Наши конкуренты также развиваются, и мы внимательно следим за ситуацией на машиностроительном рынке.
- Расскажите подробнее о новом оборудовании, – преодолевая шум десятков электромоторов, прошу руководителя предприятия.
- Выбирая поставщика, наши специалисты изучали линии покрытия производителей из Италии, Чехии, Германии, Дании. Перед этим ознакомились с характеристиками аналогичной продукции отечественных производителей. Выяснилось, что европейское оборудование по техническому уровню и автоматизации выше российского. Нам оставалось лишь выбрать удобные условия поставки, гарантийного обслуживания, обучения персонала и, конечно, цену.
Тем временем двое мужчин в защитных костюмах на медленно движущийся конвейер подвешивали довольно крупные (как позже выяснилось - вагонные) пружины.
- В составе линии есть камера предварительной подготовки, где проходит мойка и сушка, зона нагрева и камера нанесения полимерного порошка, там работают восемь автоматических покрасочных пистолетов, - продолжает директор. - В этом отсеке как раз наносится на поверхность пружин и рессор полимерный порошок, затем, пройдя печь полимеризации, продукция проходит зону охлаждения вентиляторами. В конце конвейера операторам остается лишь снять готовую к отправке потребителям продукцию. Так что подготовку, сушку, полимеризацию, формирование покрытия теперь делает автоматика. В каждой смене на этой линии заняты по три оператора. Люди, работавшие на старой линии покраски, сейчас переучиваются и через два месяца получат новые специальности.
- А если с автоматикой произойдёт, как говорится, нештатная ситуация? - спрашиваю директора.
- Оператор линии следит за устойчивой работой оборудования. Может вносить изменения в настройку режимов. Но, как вы говорите, в нештатной ситуации он должен остановить конвейер и вызвать ремонтников. В связи с насыщением наших цехов автоматикой возрастает необходимость в инженерах электронщиках и гидравликах. Не откажемся мы и от услуг специалиста по робототехнике, так как уже через месяц будем запускать роботизированную линию по производству рессор. Добавлю, что средняя зарплата по заводу в последние месяцы составляет 40 тысяч рублей.
- Автоматизация и роботизация, насколько я понимаю, способны вообще вытеснить из цеха человека.
- Пока число работников на предприятии не снижается. Кто-то выходит на пенсию, кто-то меняет работу. Более того, мы каждый месяц принимаем несколько человек. У нас работает учебный центр рабочих профессий. Люди проходят собеседования для определения профессиональных качеств. Может быть, я повторюсь, но удержаться в своем сегменте рынка мы можем только добиваясь высокого качества продукции, снижая затраты на ее производство. Так что автоматизация будет продолжена.
Читайте нас в