Все новости
Будь в курсе
21 Октября 2018, 12:59

На сложном участке

Ведущему дорожному предприятию района - Белорецкому ДРСУ - исполняется 90 лет. В коллективе управления, обслуживающем более тысячи километров всех видов дорог на территории Белорецкого района, трудятся 193 человека. Основные его подразделения: центральная база в Белорецке, Инзерский, Кагинский, Белорецкий дорожные участки, асфальтобетонный завод «Линекс» в Кадыше.

В День работников дорожного хозяйства мы беседуем с начальником Инзерского участка Андреем Акатьевым, в зоне ответственности которого числится четвертая часть дорог нашего района.
- Андрей Владимирович, как начиналась Ваша дорожная биография?
- Думаю, уместно будет сказать, что на этом предприятии 35 лет трудился водителем мой отец, а я ещё мальчишкой приезжал к нему на велосипеде на ремонтную базу. Сам же пришел механиком в ДРСУ в 1993 году. Окончил факультет автомобильных дорог Московского института коммунального хозяйства и строительства, а затем получил еще одно образование в БАГСУ.
В Инзере у нас большая база: два бокса - стояночный и ремонтный. Из инженеров - механик Вадим Саитгалин, мастер Салават Мурзабаев и я - начальник участка. Есть три бригадира, водители, механизаторы, дорожные рабочие. Всего 36 человек. По профилю и загруженности наш участок один из самых интересных во всей Башкирии. Мы обеспечиваем рабочее состояние дорожного покрытия и безопасность на каждом его метре. Контролеров нашей работы очень много, МЧС, ГИБДД постоянно на связи.
- Как Вы планируете работы?
- На все виды работ есть технические карты, нормативы времени и трудозатрат. Возьмем ямочный ремонт. Согласно техкарте надо восемь работников, а их по штату всего четыре. Выручает совмещение. К примеру, водитель становится и дорожным рабочим. Люди учатся на смежные профессии, повышают квалификацию, чтобы получать хорошую зарплату. Объем работ летом – на 2-3 млн рублей, а зимой - от 5 до 7 млн рублей. Такая разница – не наша выдумка. Дорога столько требует: щебень, соль надо привезти, посыпать в опасных местах, а это всё - деньги. Напомню, что нижняя точка нашего участка на речке Шуре - 240 м над уровнем моря, а верхняя - на Зильмердаке, где высота 980 метров. Перепад 740 метров. Подъем на Зильмердак с одной стороны 10 км, с другой – 12 км, на участке три хребта и серпантин.
- Мы писали в газете о дорожной метеостанции, размещённой на Зильмердаке. Она вам помогает?
- Помогает. Картинку с установленных на ней видеокамер видят даже в администрации Главы республики. Всего по Башкирии 19 таких метеостанций, три - у нас в районе: одна у кафе в Инзере, вторая в Серменево и на Зильмердаке, самом сложном участке в республике. Для ее беспрерывной и надежной работы используется солнечная и ветровая энергии, аккумулятор. В составе станции - датчики влажности, ветра, температуры, сцепления с дорогой. По их показаниям мы отчитываемся о проделанной работе согласно погодным условиям местности.
Начальником участка я работаю 18 лет. Первые лет пять буквально жил на горе, пока добился понимания ситуации каждым работником коллектива. Теперь любой водитель знает, что надо делать не только на асфальте (а мы отвечаем за 76 км региональной дороги и 20 км межмуниципальной), но также на любом участке щебеночной дороги переходного типа, которых у нас 136 км: Тюльма, Аисово, Мулдакаево, Габдюково. Везде есть школьные маршруты. Попробуй, не привези детей в школу! На Мулдакаевском участке за ночь, бывает, снега наметёт до метра высотой. Трактор не идет, а наш Рашид Габдульманов на «Камазе» с цепями пробьётся, к восьми часам утра вычистит и подсыпет дорогу для школьного автобуса.
- На трассе до Уфы редкий месяц обходится без аварий…
- Как эксплуатационник должен сказать о езде таксистов на «Ларгусах». Летают они, как на самолетах. В мае была трагедия: на 141-м километре «Ларгус» совершил наезд на профильное ограждение, двое погибли. Яркая разметка, идеальное покрытие, знаки в порядке, а он врезается в ограждение. Много аварий случается с приезжими из центральных областей России. Водители увлекаются скоростью, бывают невнимательны.
- Как обстоят дела с текучестью кадров?
- Основной костяк коллектива - водители и механизаторы с большим опытом работы. Водителя Александра Фрелиха в марте поздравляли с 60-летием, более 30 лет он отдал родному предприятию. В числе лучших также водитель Рашид Габдульманов; 34 года работает на участке Наталья Спирова, обрабатывает большой объем документации. Давно трудятся братья Гафур и Фанур Алтынбаевы из Кумбино. Да я и сам уже 26-й год на дороге работаю, - улыбается Акатьев, называя фамилии коллег.
Директор Белорецкого ДРСУ Александр Калинин:
- В текущем году наши дорожники ремонтировали участки дороги Уфа - Инзер - Белорецк протяженностью 9 км и такой же участок у деревни Новоабзаково на дороге Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск. Обновили центральную улицу Калинина в Серменево. В Инзере восстановили дорожную трубу и ремонтировали сельские дороги. Было израсходовано 33 тысячи тонн асфальта. В данный момент коллектив предприятия ведет подготовку к зимнему содержанию дорог, занимается заготовкой материалов.
Отмечу, что мы не только строим дороги, но также развиваем собственные производственные базы. В плане модернизации оборудования запустили шаровую мельницу и уже выпустили более тысячи тонн минерального порошка. Прежде возили этот материал, используемый при ремонте дорожного полотна, из Сибая и Миасса, сейчас уже сами предлагаем его смежным предприятиям. В этом году заработала установка по производству щебня в Инзере, горную массу к ней будем доставлять из карьера в Нукатово. Установка закроет 70 процентов потребности в щебне и удешевит содержание дорог в Инзерской зоне, где за зиму уходит до 15 тысяч тонн противогололедной подсыпки, а летом - до 7 тысяч тонн щебня требуется на дороги переходного типа и подсыпку обочин. В плане следующего года – ремонт трехкилометрового участка дороги Стерлитамак - Белорецк – Магнитогорск, очередных пяти километров дороги Уфа - Белорецк и 12 километров дороги Белорецк – Учалы – Миасс, где в текущем году уже ремонтировали участок протяженностью более полутора тысяч метров.
За почти вековую историю, постепенно наращивая технические возможности, Белорецкое ДРСУ превратилось в мощное механизированное высокотехнологичное предприятие. Свой вклад в его становление внесли руководители Н.А. Косолапов, Ю.А. Генералов, А.В. Левичев, Е.Я. Карепанов. Мы поздравляем с профессиональным праздником ветеранов, рабочих, специалистов дорожной отрасли и желаем всем крепкого здоровья и благополучия.