+6 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Будь в курсе
21 Апреля , 16:45

Не работа – служба!

В канун Дня местного самоуправления мы решили рассказать вам о двух чиновниках. Впрочем, давайте лучше употребим иное понятие – о сотрудниках районной администрации. Юрий Точилкин – заместитель главы администрации Белорецкого района, Салават Кильдин - начальник отдела ЖКХ и транспорта.

Поначалу мы хотели побывать в их семьях, чтобы рассказать об увлечениях, но не тут-то было. Во-первых, домой они возвращаются поздно, во-вторых, общаться с представителями власти и не говорить о проблемах – это, согласитесь, выглядит немного странным.

Итак, встретиться с заместителем главы администрации Юрием Точилкиным удалось только в семь часов вечера. Всё остальное время он был загружен решением служебных вопросов.
Несколько штрихов к портрету Юрия Владимировича: окончил Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, служил в армии в звании старшего лейтенанта и считает армейский опыт очень полезным. В свободное время активно занимается спортом – бегом, плаванием. Наконец, именно он когда-то, работая в ООО «Башкирэнерго», проводил сертификацию электроэнергии. Его начинание было революционным: до этого о качестве электроэнергии говорилось мало.
Юрий Точилкин смог уделить мне лишь десять минут, поэтому я сразу спросил его о самых больных точках в жилищно-коммунальной сфере Белоречья.
- Конечно же, это теплоснабжение, вернее, состояние труб, которые практически полностью изношены на многих участках. А также водоснабжение и состояние автомобильных дорог.
Подробнее о грядущем ремонте теплового хозяйства скажет Салават Кильдин, а я коснусь водоснабжения. У нас разрастаются новые микрорайоны, например, Заматинский-2, к тому же мы стараемся привлекать застройщиков и к строительству многоквартирных домов, но существует проблема водоснабжения. Сегодня единственным источником артезианской воды является Катайский водозабор. Он уже не рассчитан на перспективу развития города.

- И как проблема решается?
- Вопрос с водоснабжением Белорецка включён в дорожную карту, которую мы разработали перед недавним приездом
Премьер-министра РБ Андрея Назарова. Правительство одобрило такое начинание. Но всё не так просто: необходимо разработать новый водозабор, провести множество геодезических испытаний, войти в федеральную программу «Чистая вода». Потребуются огромные деньги.
Наша задача сейчас – найти новый источник воды для строительства современного водозабора. Предварительные наметки уже есть, они связаны с районом, который белоречане называют Царское село.
Ещё одна проблема – дороги. Сейчас назову цифру, которая вас наверняка удивит: району выделяется на ремонт дорог чуть более одного процента от необходимой суммы. Каково? Мы, конечно, пытаемся сделать так, чтобы сумма финансирования была увеличена, но это задача не из простых.

- Юрий Владимирович, ваш телефон не умолкает даже вечером, и желающих встретиться для решения проблем ещё много, как планируете своё время?
- Когда-то я работал в «Башкирэнерго». До сих пор считаю это предприятие просто образцовым. Я там многому научился. Моя должность инженера по качеству электрической энергии была новой, и меня, скажем так, кинули на амбразуру. Было очень сложно! Случалось, что мы работали до половины четвертого утра… Так что некоторый опыт ненормированного рабочего графика у меня есть.

- Сохранятся ли республиканские и федеральные программы в коммунальной сфере, которые действовали в нашем городе в прошлые годы?
- Сохранятся, правда, финансирование программы «Башкирские дворики» урезано в три раза. Люди недовольны, но надеемся, что на следующий год мы благоустроим территории, которые были запланированы на текущий год. Такая договоренность есть.
Работаем и в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». В этом году доведем до конца работы в парке у мемориала Блюхеру, будет сделан ремонт ЗАГСА, облагорожена территория вокруг него, наведём порядок в сквере Учителей и на набережной возле Бельского моста. Единственное, что хочу сказать: белоречане почему-то, мягко говоря, неактивно участвуют в голосовании по выбору территорий для благоустройства. У меня дочь волонтёр. Что только она не слышит в свой адрес, когда предлагает проголосовать за тот или иной объект. Хотя все видят, что они официальные волонтёры, у них есть отличительные знаки и прочая визуализация. Некоторые люди почему-то относятся ко всем начинаниям негативно. Лично мне это непонятно. Хочу, чтобы белоречане были более доброжелательными, вежливыми и активными в гражданских вопросах. А посмотрите на наш городской парк «Шагни за горизонт». Да, он уже заслужил на конкурсах самых высоких оценок, но посмотрите, сколько там поломанных атрибутов, оборванных тросов. Мы, конечно, всё это будем ремонтировать, но, простите за банальность, чисто не там, где убирают, а где не мусорят…

- Трудно сегодня быть муниципальным служащим?
- Трудно, но работать хочется. Потому что мы видим результаты своего труда. Хотя лишь единицы, наверное, скажут нам спасибо.
Самый яркий пример: в прошлом году сразу три школы были капитально отремонтированы и одна реконструирована – восьмая, которая была открыта в нынешнем году. Такого в Белорецке еще не было.
И главное: у нас есть команда, как любит подчеркивать глава администрации района Андрей Иванович Иванюта. Без команды, без слаженной работы не сделаешь ничего!

- Каким вы хотите видеть наш город в ближайшем будущем?
- Безопасным! А еще очень современным с точки зрения коммуникационных систем.

С начальником отдела ЖКХ и транспорта Салаватом Кильдиным я смог встретиться тоже только вечером.
Первый вопрос касался того, как он попал на муниципальную службу.
- В 2021 году я работал в Уфе, был юристом в Центре организации дорожного движения. Увидел объявление на сайте «Кадры республики» о том, что администрации Белорецкого района требуется начальник отдела ЖКХ и транспорта. Давно хотел вернуться в родной Белорецк, где родился и вырос. К тому же заболел отец, и мне хотелось быть рядом. Пришел на конкурс, там было ещё два претендента. Комиссия выбрала меня.

- Жилищно-коммунальное хозяйство – самая проблемная область нашей экономики. Вы понимали, что придётся столкнуться с огромными проблемами?
- Разумеется. Я знал, что мне нужно многое изучить и узнать. Причем всё это я должен был делать сам. Так что учусь до сих пор.

- Голова кругом не идёт, когда каждый день наваливается очередная проблема?
- Нет, не идёт. Хотя посмотрите, какой у меня тут беспорядок, - Салават Галимович показывает заваленный документами стол. – Кто-то подумает о моей безалаберности, но дел столько, что физически невозможно решить скопом все вопросы. Они все важные!

- Не разочаровались, что пришли на муниципальную службу?
- Нет. Главное, что у нас очень сплоченный коллектив и в отделе, и в целом в администрации. Знаете, что помогает? Возьмём само понятие «муниципальная служба». Понимаете? Это служба… Мы не работаем, мы служим населению Белорецкого района. И если это отчетливо осознаёшь, то сразу возникает особая степень ответственности.

- Трудно сегодня общаться с людьми? Точно знаю, что в советские годы было легче, да и сам народ был куда как смиреннее…
- С людьми надо общаться! Хотя бывает сложно объяснить какие-либо моменты. Случается, зайдёт к тебе человек с явным негативом, ты пообщаешься с ним пару минут, познакомишься, если ответ дашь по существу, по делу, если не станешь давать пустых обещаний, то человек поменяется в своём отношении к проблеме. Общение должно быть конструктивным и честным.

- Белорецк – город перспективный?
- Однозначно – да. Есть прекрасные возможности для развития. Причем в различных сферах.
- Какая проблема в сфере ЖКХ является самой острой?
- Наверное, выделю изношенность тепловых труб. На нынешний год правительство республики выделило 100 миллионов рублей для замены трубопроводов. Ремонт будет продолжен и в следующем году. К сожалению, опять будут происходить отключения горячей воды, но белоречане должны понять, что лучше потерпеть летом, чем зимой остаться без тепла.
Отмечу, что такой суммы на ремонт тепловых коммуникаций не выделялось никогда.

- Сейчас задам неприятный вопрос о работе общественного транспорта. В воскресенье, чтобы добраться до микрорайона Укшук, я стоял на остановке около часа. Как заставить хозяев маршрутов выполнять договорные обязательства и соблюдать графики по перевозке людей?
- А давайте этот вопрос зададим Олегу Александровичу, он только что заглядывал в кабинет, - Салават Галимович вышел в коридор и позвал Олега Попытаева, владельца маршрута № 207, который пролегает от Укшука до Мокрой поляны. - Олег Александрович, люди маршрут № 207 называют 200-проклятым…
- В какое время вы стояли на остановке?
- Около 12 часов дня.
- Значит, кто-то из водителей мог поехать на обед, а кто-то просто сломался… Сейчас пассажиропоток упал, вообще, в выходные дни у нас интервал
20 минут.

Наш разговор вылился в дискуссию, которая вряд ли имеет отношение к обсуждаемой теме. Но вопрос общественных перевозок всегда находится на особом контроле у начальника ЖКХ и транспорта:
- В этом году мы изыскали средства из местного бюджета на десять маршрутов по регулируемым тарифам. Расскажу о некоторых: по городу это коснется 14-го маршрута, автобусы в летний сезон будут ходить на мусульманское кладбище – 3 дня в неделю, по 2 рейса в день.
По маршруту № 7 изменится расписание – будет два рейса до обеда и два рейса вечером. Если говорить о Белорецком районе, то с 1 мая планируется запустить маршрут Белорецк - Зигаза. Перевозчик – Белорецкая автоколонна Учалинского АТП – филиал ГУП «Башавтотранс» РБ.

- Каким вы хотите видеть свой город?
- Цветущим и комфортным. И я точно знаю, что это вполне выполнимая задача.

Игорь Калугин.

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab

Не работа – служба!
Не работа – служба!
Не работа – служба!
Автор:
Читайте нас: